Юлия Махтина представила итоги проверок бюджетов муниципальных образований Иркутской области

05.02.2020

6675417af33bdb39abfb8db0168d57bbНа заседании контрольной комиссии Законодательного Собрания Иркутской области обсуждены итоги  контрольного мероприятия  в отношении четырех муниципальных образований второго уровня: «город Черемхово», «Тайшетский район», «Куйтунский район», «город Усолье-Сибирское».
 
Руководитель контрольного мероприятия, заместитель председателя КСП Юлия Махтина пояснила, что исходя из цели контрольного мероприятия проверены вопросы  соблюдения бюджетного законодательства при использовании муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов во взаимосвязи с оценкой достижения показателей результативности, а также с учетом риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий, КСП области была проведена выборочная проверка использования целевых МБТ.
 
В рамках контрольного мероприятия  проверен значительный перечень субсидий, предоставленных данным муниципальным образованиям, большая часть из которых использована с соблюдением бюджетного законодательства и с достижением показателей результативности использования средств, установленных соглашениями.
 
Анализ основных условий предоставления субсидий из областного бюджета местным показал, что отдельные положения, регулирующие предоставление субсидий требуют доработки. Так, например, Положение о предоставлении субсидий на приобретение оборудования, мебели и инвентаря, необходимых для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях в Иркутской области необходимо дополнить перечнями оборудования, мебели и инвентаря, необходимых для этих целей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
 
По итогам проведенной проверки использования субсидий муниципальными образованиями КСП области отметила нарушения и недостатки, часть из которых характерна для всех муниципальных образований, в том числе:
 
нарушения порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
принятие бюджетных обязательств сверх доведенных бюджетных ассигнований;
заключение нескольких договоров малого объема с одним и тем же подрядчиком, исполнителем с идентичным предметом закупки, которое содержит признаки уклонения от проведения конкурентных процедур определения исполнителя (искусственное дробление закупки) и нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ.
нарушения сроков исполнения муниципальных контрактов.
выполнение работ (поставка товаров) в отступление от условий контракта, технической документации, недостатки при выполнении работ.
 
Сопоставительный анализ целевых показателей, установленных в рамках государственных программ Иркутской области и муниципальных программ, достигаемых в результате предоставления межбюджетных субсидий местным бюджетам, свидетельствует об отсутствии корреспонденции между отдельными показателями.
 
По итогам обсуждения даны рекомендации и предложения ОМСУ проведенных муниципальных образований.