Об обеспечение бесплатным питанием обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания

10.02.2020

питание фотоКСП Иркутской области подготовила заключение по результатам экспертизы проекта Закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания» подготовлено на основании поручения Законодательного Собрания Иркутской области от 28.01.2020 № 137.
 
Аудитор Ксения Корень пояснила, что проект закона является «пакетным», так как направлен на реализацию одновременно поступившего проекта Закона Иркутской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» (ПЗ-650). Данным проектом закона предлагается дополнить статью 12 частью 72, включив в нее категорию лиц, имеющих право на бесплатное питание, в виде обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, посещающих муниципальные общеобразовательные организации.
 
Проектом закона (ПЗ-651) принимается новое расходное обязательство, которое направлено на улучшение социальных гарантий обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, посещающих муниципальные общеобразовательные организации.
 
Потребность в дополнительных средствах областного бюджета на 2020 год составит по расчетам Минсоцразвития 5,5 млн. рублей (исходя из численности контингента – 788 чел., в том числе в возрастной группе 7-10 лет – 211 чел, в группе 11-18 лет – 577 чел.), в 2021-2022 годах – 11,8 млн. ежегодно (данные по численности контингента аналогичны показателям 2020 года).
 
Принятие проекта закона потребует ежегодное принятие (не позднее 1 июля текущего года) нормативного правового акта Правительством Иркутской области по установлению стоимости бесплатного обеда для обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания.
 
Относительно формулы расчета коэффициента, учитывающего фактическую посещаемость учащихся в общеобразовательных организациях, обращаем внимание на ее некорректностью в виду несопоставимости слагаемых числителя (к «дням» прибавляются «человеко-дни»), что не позволит обеспечить корректировку размеров субвенции как таковую в зависимости от фактической посещаемости.
 
Таким образом, формула для определения коэффициента фактической посещаемости требует пересмотра и доработки, в целом проект Закона может быть рекомендован к принятию с учетом замечаний.
 
Документ рассмотрен на коллегии, направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.