КСП Иркутской области подготовила заключение по результатам экспертизы проекта Закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания» подготовлено на основании поручения Законодательного Собрания Иркутской области от 28.01.2020 № 137.
Аудитор Ксения Корень пояснила, что проект закона является «пакетным», так как направлен на реализацию одновременно поступившего проекта Закона Иркутской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» (ПЗ-650). Данным проектом закона предлагается дополнить статью 12 частью 72, включив в нее категорию лиц, имеющих право на бесплатное питание, в виде обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, посещающих муниципальные общеобразовательные организации.
Проектом закона (ПЗ-651) принимается новое расходное обязательство, которое направлено на улучшение социальных гарантий обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, посещающих муниципальные общеобразовательные организации.
Потребность в дополнительных средствах областного бюджета на 2020 год составит по расчетам Минсоцразвития 5,5 млн. рублей (исходя из численности контингента – 788 чел., в том числе в возрастной группе 7-10 лет – 211 чел, в группе 11-18 лет – 577 чел.), в 2021-2022 годах – 11,8 млн. ежегодно (данные по численности контингента аналогичны показателям 2020 года).
Принятие проекта закона потребует ежегодное принятие (не позднее 1 июля текущего года) нормативного правового акта Правительством Иркутской области по установлению стоимости бесплатного обеда для обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания.
Относительно формулы расчета коэффициента, учитывающего фактическую посещаемость учащихся в общеобразовательных организациях, обращаем внимание на ее некорректностью в виду несопоставимости слагаемых числителя (к «дням» прибавляются «человеко-дни»), что не позволит обеспечить корректировку размеров субвенции как таковую в зависимости от фактической посещаемости.
Таким образом, формула для определения коэффициента фактической посещаемости требует пересмотра и доработки, в целом проект Закона может быть рекомендован к принятию с учетом замечаний.
Документ рассмотрен на коллегии, направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.