Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Вихоревского муниципального образования за 2019 год

03.06.2020

449КСП Иркутской области провела внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Вихоревского муниципального образования за 2019 год и бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета за 2019 год.
 
В соответствии с проектом решения Думы МО «Об исполнении бюджета Вихоревского г.п. за 2019 год» доходы предлагаются к утверждению в объеме 164 521,3 тыс. рублей; расходы в сумме 159 186,0 тыс. рублей; профицит — 5 335,3 тыс. рублей.
 
Начальник инспекции Александра Петрушина сообщила, что исполнение в части доходов за 2019 год составило в части налоговых доходов – 75 974,2 тыс. рублей, или 99,7% к плановым назначениям; неналоговых доходов – 17 044,6 тыс. рублей, или 96,6%; безвозмездных поступлений – 71 502,5 тыс. рублей или 98,6%. При этом по отдельным неналоговым доходам отмечено неисполнение плановых назначений, в том числе «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» (на 92,3% от плана); «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» (на 94,5%); «Прочие неналоговые доходы» (на 64,6%).
Указанная ситуация указывает на ненадлежащее исполнение бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета (ст. 160.1 БК РФ).
 
Установлено неисполнение плановых назначений по группе «безвозмездные поступления» в сумме 1 014,1 тыс. рублей, в том числе по субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в сумме 390,4 тыс. рублей, по прочим субсидиям — 623,6 тыс. рублей, из них 571,5 тыс. рублей за счет субсидии бюджету поселения в целях софинансирования расходных обязательств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
 
В отчетном периоде в МО осуществлялась реализация 8-ми муниципальных программ, объем утвержденных расходов которых составил 126 936,1 тыс. рублей, или 74,7% от общего объема расходов бюджета. Исполнение по муниципальным программам составило 117 563,5 тыс. рублей или 92,6% к плановым назначениям.
 
Не исполнены расходы в сумме 7 813,7 тыс. рублей по МП «Развитие дорожного хозяйства» в связи с поздним заключением муниципального контракта (декабрь 2019 года) по разработке ПСД, инженерных изысканий и обеспечению сопровождения и проведению государственной экспертизы и получение положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта автомобильной дороги: улица Пионерская г. Вихоревка, работы по которому будут производиться летом 2020 года.
 
По результатам анализа бюджетной отчетности, сформированной финансовым органом, установлено, что отдельные формы отчетности не согласуются с положениями Инструкции № 191н, в том числе:
в нарушение пункта 164 Инструкции № 191н в составе годовой бюджетной отчетности за 2019 год представлены числовые сведения в форме 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ», при этом форма 0503166 заполнению не подлежит;
 
в отступление от пунктов 8, 152 Инструкции № 191н в разделе 5 пояснительной записки «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» не отражена информация о непредоставлении в составе годовой бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых показателей формы 0503184 «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета», формы 0503230 «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»;
 
в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» пояснительной записки отражены неверные значения исполнения по доходам от продажи земельных участков в размере 977,9 тыс. рублей или 100,30% к плановым назначениям 975,0 тыс. рублей, при этом в форме 0503117, форме 0503127 доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности составили 1 200,7 тыс. рублей или 99,9% к плановым назначениям 1 201,0 тыс. рублей;
 
в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) по счету 120523 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» отражены сумма дебиторской задолженности 1 725,4 тыс. рублей, в том числе просроченная – 1 063,1 тыс. рублей, долгосрочная – 1 063,1 тыс. рублей, что является некорректным, так как одновременно задолженность в сумме 1 063,1 тыс. рублей не может числиться как долгосрочная и в то же время быть просроченной.
 
в отступление от требований пункта 152 Инструкции № 191н наименование раздела 4 «Анализ показателей бюджетной отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки не соответствует наименованию установленному пунктом 152 Инструкции № 191н;
 
в отступление от требований пункта 70 Инструкции № 191н в графах 4 и 5 отчета 0503128 частично отсутствуют значения годовых объемов утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, соответственно) по расходам бюджета (прочерки) по КБК 91101029010010110121, 91101029010010110129, 91101029010010190122 и др.
 
в отступление от пункта 8 Инструкции № 191н в составе бюджетной отчетности представлены формы отчетности, не имеющие числовых значений (нулевые показатели) «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (ф. 0503178), «Справка по консолидируемым расчетам» (ф. 0503125) по счету 1.401.40.161 «Доходы будущих периодов от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
 
Документ рассмотрен на коллегии КСП, направлен в Думу Вихоревского муниципального образования, инициирующей указанную проверку в рамках полномочий, установленных БК РФ.