Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели результаты проверки использования средств муниципальным образованием «Баяндаевский район»

13.04.2016

Члены комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели результаты контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2015 году и истекшем периоде 2016 года бюджету муниципального образования «Баяндаевский район».

Как сообщила аудитор Юлия Ларионова, получателями средств бюджета Баяндаевского района в проверяемый период являлось 42 юридических лица, в том числе 6 органов власти, 32 учреждения образования, 3 учреждения культуры, 1 учреждение средства массовой информации. Законом об областном бюджете на 2015 год Баяндаевскому району предусмотрены межбюджетные трансферты в объеме 338 390,6 тыс. рублей (92 % доходов районного бюджета), в том числе дотации – 50 190,1 тыс. рублей, субсидии – 66 311,8 тыс. рублей, субвенции – 221 601,4 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – 287,3 тыс. рублей. (12 168,9 тыс. рублей). Исполнение бюджета по доходам в 2015 году осуществлено в размере 360 289,5 тыс. рублей (99,0 % плана), по расходам – в размере 391 515,4 тыс. рублей (98,8 % плана).

Проверка показала, что министерством образования Иркутской области и управлением образования администрации Баяндаевского района при распределении средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общего и дошкольного образования по подведомственным образовательным учреждениям, осуществлено в отступление от единой методики определения объемов субвенции.

Кроме того, на 2016 год фонд оплаты труда образовательных учреждений района Управлением образования увеличен на 1,6 (процентная надбавка и районный коэффициент) с целью доведения заработной платы учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала до минимального размера оплаты труда, что привело к увеличению ФОТ на 2016 год на 16 441,2 тыс. рублей. Документы, подтверждающие обоснованность применения указанного метода, в рамках контрольного мероприятия не представлены.

При проверке МБОУ «Баяндаевская СОШ» установлено, что в целях исполнения решения Баяндаевского районного суда об установлении заработной платы вспомогательного и обслуживающего персонала не менее МРОТ с 01.01.2016 увеличены на 4 % должностные оклады вспомогательного и младшего обслуживающего персонала учреждения и к указанным должностным окладам установлены повышающие коэффициенты в размере 1,6 которые в отступление от ст. 135 ТК РФ действующими системами оплаты труда в районе и в учреждении указанным категориям работников не предусмотрены. Вышеперечисленное изменение штатного расписания привело к увеличению за счет субвенции планового ФОТ учреждения — на 1 564,1 тыс. рублей в год (с 01.02.2016 Положение об оплате труда Школы утверждено в новой редакции).

Отмечены нарушения целевого характера использования межбюджетных трансфертов. Так, за счет субвенции на дошкольное образование, целью которой определена оплата труда работников образовательных учреждений 4 работникам детского сада в связи с ликвидацией учреждения выплачено выходное пособие и средний заработок за 3 месяца на период трудоустройства в сумме 201,3 тыс. рублей, которые согласно ст. 178 ТК РФ относятся к гарантиям и компенсациям, связанным с расторжением трудового договора, и не являются составляющими заработной платы.

Не по целевому назначению Баяндаевским районом в 2015 году использованы средства областного бюджета, предоставленные на исполнение отдельных областных государственных полномочий Иркутской области, в размере 42,3 тыс. рублей, в том числе на выплату пособий по временной нетрудоспособности работникам администрации Баяндаевского района, не исполняющим областные государственные полномочия, на выплату пособий по временной нетрудоспособности работникам, исполняющим одни переданные областные  полномочия, за счет субвенций, направленных на исполнение других областных  полномочий.

Отмечено несоблюдение муниципальным районом условий софинансирования за счет средств местного бюджета по соглашениям с министерствами Иркутской области о предоставлении субсидий из областного бюджета в рамках государственных программ Иркутской области «Развитие образования», «Охрана окружающей среды», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Отмечены нарушения и недостатки при проведении закупочной деятельности и исполнении контрактов, при использовании образовательными учреждениями средств субвенций на образование и т.д. Аудитор отметила, что значительная часть нарушений устранена во время проверки, разработан подробный план по устранению иных замечаний.