Контрольно-счетная палата Иркутской области представила депутатам Законодательного Собрания Иркутской области итоги проверки результативности мер государственной поддержки, направленной на осуществление и развитие региональных и местных перевозок.
Аудитор КСП области Лариса Мулярова сообщила, что транспортная подвижность населения воздушным видом транспорта ограничена ценовой политикой, на которую не всегда влияют органы государственной власти.
Расходные обязательства Иркутской области в рамках организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом, в том числе по компенсации авиаперевозчикам в результате государственного регулирования тарифов выпадающих доходов, по государственной поддержке авиаперевозчиков и транспортной инфраструктуры, не установлены.
Несмотря на то, что авиакомпании, осуществляющие перевозки по местным маршрутам, имеют устойчивое экономическое положение, участие их в обеспечении местных перевозок не способствует их развитию.
Влияние объемов финансирования на предоставление субсидий на возмещение авиакомпаниям недополученных доходов от авиаперевозок в труднодоступные районы области высоко, поскольку, безусловно, влечет снижение стоимости билетов для населения, соответственно, обеспечивает транспортную доступность авиаперевозок.
Не обеспечивает эффективность использования бюджетных средств схема организации перевозки пассажиров в населенные пункты Тофаларии.
По итогам обсуждени вопроса, депутаты комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовали министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в отчете Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
С материалами проверки можно ознакомится по ссылке.