Проведена экспертиза бюджета ТФОМС Иркутской области на 2021-2023 годы

10.11.2020

Медицина будущегоЗаконопроект разработан с учетом положений Бюджетного кодекса РФ и законодательства в сфере обязательного медицинского страхования, в Законодательное Собрание ИРкутской области внесен в установленный срок.
 
КСП Иркутской собласти по результатам экспертизы, в целом, подтверждает соответствие принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам, определенным в программных документах Российской Федерации и Иркутской области.
 
Как отметила Ольга Ризман, обращено внимание на имеющиеся риски, что может потребовать принятия дополнительных мер по обеспечению сбалансированности и достаточности средств на реализацию Территориальной программы ОМС в Иркутской области:
 
— это снижение темпа роста доходов бюджета ТФОМС в 2021 году по сравнению с предыдущим годом и, соответственно, расходов на реализацию территориальной программы ОМС.
 
Если в 2020 году по сравнению с 2019 годом объем субвенции увеличился на 7 % (на 2,9 млрд. рублей), то в 2021 году рост планируется лишь на 1,6 % (1,1 млрд. рублей). Расходы на реализацию территориальной программы ОМС вырастут на 2,4 % (на 1,1 млрд. рублей), тогда как в 2020 году по сравнению с 2019 годом рост составлял 10 % (или 4 млрд. рублей).
 
— субвенция не учитывает темп роста среднемесячной заработной платы в году, на который она рассчитывается, этот показатель был исключен из методики расчета субвенции 8 октября 2020 года.
 
Между тем, в Иркутской области предусмотрен рост среднемесячного дохода от трудовой деятельности (с 40 892,2 рублей на 2020 год до 43 561,9 рублей на 2021 год согласно распоряжению Первого заместителя Губернатора Иркутской области – председателя Правительства Иркутской области от 13.09.2019 № 158-рз).
 
Также медицинским организациям потребуются средства на планируемое увеличение МРОТ с 1 января 2021 года (с 12 130 рублей до 12 792 рублей).
 
КСП рекомендует принять закон в первом чтении, при подготовке Законопроекта ко второму чтению учесть замечание, высказанное в заключении.
 
Замечание касается утверждения Законом о бюджете ТФОМС нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (предлагается исключить). Такое распределение приведено в проекте закона об областном бюджете, в котором нормативы распределены между областным бюджетом, местными бюджетами и бюджетом ТФОМС).
 
Так, статьей 184.1 БК РФ не предусмотрена возможность установления законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.