О проверке закрепления за сельскими поселениями вопросов местного значения

15.03.2021

IMG_7573КСП Иркутской области проведена  проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Иркутской области бюджетам муниципальных образований для реализации органами местного самоуправления сельских поселений вопросов местного значения, закрепленных за ними Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения».
 
Результаты проверки представлены   депутатам Законодательного собрания Иркутской области на заседании комиссии по контрольной деятельности под руководством Тимура Сагдеева.
 
Аудитор Юрий Гамзулин, отметил,  объем проверенных финансовых средств составил 93 324,4 тыс. р. Выявлено нарушений бюджетного законодательства на сумму 6 084,4 тыс. р., в том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов 1 279,1 тыс. р.; нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц  4 805,3 тыс. р.
 
МБТ в адрес сельских поселений в 2019-2020 годах предоставлялись 8 ГРБС.  Наибольший объем межбюджетных трансфертов (далее – МБТ) предоставленный в 2019-2020 годах сельским поселениям, приходится на министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
 
В нарушение установленных требований  отдельными МО не учтены затраты на разработку проектной документации и  проведение строительного контроля, что привело к искажению (недостоверности) данных о произведенных вложениях при формировании первоначальной стоимости объекта в бухгалтерском учете, а также недостоверности в сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества
 
В нарушение пункта 2 статьи 79.1 БК РФ, пункта 34 Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, субсидии на реализацию мероприятий по приобретению оборудования для систем водоснабжения и субсидии на реализацию мероприятий по приобретению специализированной техники для водоснабжения населения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 02.06.2016 № 336-пп, в 2019 году Министерством не соблюден порядок расчета объема межбюджетных трансфертов.
 
Допущено нарушение части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, выраженное в принятии бюджетных обязательств путем заключения муниципального контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств, части 2 статьи 79 БК РФ, выраженное в отсутствии нормативно-правового акта о принятии решения о реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
 
По итогам обсуждения депутатами ЗС Иркутской области рекомендовано министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в отчете КСП Иркутской области.
 
С материалами к выступлению аудитора можно ознакомиться по ссылке.