КСП Иркутской области приняла участие в заседании Бюджетной комиссии при Правительстве региона

19.05.2016

В рамках подготовки проекта закона о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете на 2016 год 19 мая 2016 года состоялось заседание Бюджетной комиссии при Правительстве Иркутской области, в рамках которого членами Правительства, Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрены предложения исполнительных органов государственной власти о внесении изменений в государственные программы.
Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева, которая является членом Бюджетной комиссии, представила результаты экспертно-аналитического мероприятия по финансово-экономической экспертизе проектов изменений, вносимых в 17 государственных программ области.
 
Бюджетная комиссия приняла решение о необходимости устранения исполнительными органами государственной власти Иркутской области отмеченных замечаний и учета предложений КСП области.
 
Ранее заключение было рассмотрено на расширенном заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Иркутской области, которое состоялось 17 мая 2016 года. В работе приняли участие заместитель председателя ЗС области – председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, заместитель председателя ЗС области – председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин, заместитель председателя ЗС области – председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Кузьма Алдаров, председатель комиссии по контрольной деятельности ЗС области Геннадий Нестерович, депутаты Роман Габов, Сергей Магдалинов, Артем Лобков, представители разработчиков государственных программ, в том числе министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, министр культуры Ольга Стасюлевич, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Андрей Капитонов, представители иных министерств.
 
Предложения о внесении изменений в государственные программы поступили в КСП области без нарушения сроков, ответственные исполнители программ обеспечили размещение проектов государственных программ на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В целом, как показала экспертиза, предложения исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области соответствуют бюджетному законодательству.
 
Вместе с тем, проекты вносимых в государственные программы изменений всегда были согласованы со всеми участниками и исполнителями государственных программ. Кроме того, действующие редакции государственных программ по ресурсному обеспечению приведены в соответствие с Законом об областном бюджете на 2016 год не в полном объеме, что противоречит постановлению Правительства Иркутской области № 282-пп. КСП предложила внести в постановление изменения, предусмотрев, что в пояснительной записке указываются нормативные правовые акты Правительства, которыми в государственные программы вносились изменения.
 
КСП области отметила, что пояснительные записки к предложениям по изменениям государственных программ не содержат информации об источниках и основаниях увеличения ресурсного обеспечения программ и причинах уменьшения ресурсного обеспечения. Отражение в паспорте государственных программ вместо ресурсного обеспечения за счет средств, предусмотренных в областном бюджете прогнозных объемов обеспечения, приводит к неправильному пониманию правоприменителями реальных, действительных объемов обеспечения государственных программ. КСП области предложила Правительству Иркутской области обеспечить формирование паспорта госпрограмм в соответствии с Постановлением №282 пп, либо внести соответствующее изменение в данное Постановление.
 
Также КСП области отметила недостаток правового регулирования вопросов оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций, содержащихся за счет субвенции из областного бюджета, со стороны органов исполнительной власти Иркутской области, а также недостаток контроля исполнения требований нормативных правовых актов, регулирующих системы оплаты труда муниципальных образовательных организаций со стороны органов местного самоуправления. Вопрос поддержал Геннадий Нестерович, который сообщил, что проблема рассматривалась в ходе ряда контрольных мероприятий.
 
В рамках контрольных мероприятий КСП области установлено, что на выполнение государственных заданий подведомственные автономные и бюджетные учреждения направляют средства от приносящей доход деятельности. Вместе с тем, в прогнозной оценке ресурсного обеспечения по подпрограмме Проектом не предусматриваются иные источники финансирования мероприятий ВЦП, что не отвечает п. 10 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2013 № 261-п, предусматривающему разработку и реализацию ведомственных целевых программ и в пределах иных источников финансирования. Андрей Лабыгин, в свою очередь, отметил важность указанного вопроса и необходимость рационального использования бюджетных средств.
 
В части эффективности использования межбюджетных трансфертов предложено пересмотреть нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также нормативы по определению численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
 
При предоставлении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, в том числе в виде субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности (на оплату кредиторской задолженности и текущих платежей по коммунальным услугам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области), КСП предложила вносить в соответствующие соглашения и в текстовую часть закона о бюджете условия, четко определяющие эффективное, рациональное и экономное использование средств областного бюджета.
 
Также отмечены иные замечания и предложения, в том числе в части отдельных государственных программ. Необходимо отметить, что предложения КСП области рассматривались 18 мая на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС области под председательством Натальи Дикусаровой и вошли в совместный документ, который готовился к заседанию Бюджетной комиссии при Правительстве Иркутской области.