Проверка средств по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону

18.05.2021

Реконструкция-канализационных-очистных-сооруженийКСП Иркутской области проведена проверка эффективности планирования мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, оценка результативности использования бюджетных средств.
 
Аудитор КСП Иркутской области Юрий Гамзулин представил итоги проверки на комиссии по контрольной деятельности ЗС Иркутской области, которая состоялась 18.05.2021, под председательством Тимура Сагдеева.
 
Объем проверенных финансовых средств составил 249 064,1 тыс. р. Выявлено нарушений бюджетного законодательства, всего на сумму 105 602,4 тыс. р., в том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов 103 303,0 тыс. р., нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок отдельными видами юридических лиц 1 990,7 тыс. р., нецелевое использование бюджетных средств 308,7 тыс. р. Рекомендовано к возврату в областной бюджет 1 774,6 тыс. р. Рекомендовано к возврату в местный бюджет 524,8 тыс. р.
 
Выявлены нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления (пункта 14 Положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 06.04.2016 № 196-пп, привело к необоснованному распределению субсидий отдельными МО.
 
Выявлены нарушения по закупкам, НМЦК сформированы с несоблюдением части 9.2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без учета заключения госэкспертизы о достоверности сметной стоимости, что привело к завышению цены контракта, в том числе за счет средств областного бюджета.
 
Допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 308,7 тыс. рублей (статья 306.4 БК РФ), в том числе средства областного бюджета – 243,9 тыс. рублей.
 
Установлено, что порядок о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, который должен быть утвержден на уровне муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 79 БК РФ, в администрации МО отсутствует.
 
По результатам обсуждения депутатами рекомендовано министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, органам местного самоуправления Иркутской области (Иркутское районное муниципальное образование, Нижнеудинское МО, МО «Катангский район», МО «Осинский район») принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в заключении Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
 
Документ ранее направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.
 
Более подробно можно ознакомиться с отчетом по ссылке 1 и с материалами к выступлению по ссылке 2.