Ольга Ризман: Оперативный анализ исполнения бюджета ТФОМС за январь-июнь 2021 года

29.07.2021

Медицина будущего КСП Иркутской области проанализировала исполнения бюджета ТФОМС за январь-июнь 2021 года.
 
Аудитор Ольга Ризман отметила, что бюджет ТФОМС сформирован по программно-целевому принципу.
 
Законом Иркутской области от 30.06.2021 № 58-ОЗ в бюджет ТФОМС внесены изменения, предусматривающие утверждение дефицита бюджета ТФОМС в размере 932 581 тыс. рублей, сокращение доходов бюджета на 217 434,7 тыс. рублей и увеличение расходов бюджета на 715 146,3 тыс. рублей. Поскольку данный закон вступил в силу со 2 июля 2021 года, анализ исполнения бюджета ТФОМС по состоянию на 01.07.2021 осуществлен без учета указанных изменений.
 
Анализ доходов, поступивших в первом полугодии 2021 года в бюджет ТФОМС, свидетельствует об их равномерном поступлении по отношению к утвержденным годовым назначениям. За январь-июнь 2021 года доходы исполнены на 49,3 %, при годовом плане согласно действующей на отчетную дату редакции Закона о бюджете ТФОМС 46 426 752,1 тыс. рублей поступило 22 900 097,1 тыс. рублей. Основным доходным источником являлась субвенция из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступившая в объеме 22 770 766,2 тыс. рублей, удельный вес которой в общем объеме доходов составил 99,4 %.
Расходы бюджета ТФОМС за январь-июнь 2021 года составили 22 873 296,2 тыс. рублей, что составляет 48,6 % от утвержденных сводной бюджетной росписью годовых бюджетных назначений (47 087 219,8 тыс. рублей). Средства в объеме 22 477 781,6 тыс. рублей (или 49,2 %) направлены на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Иркутской области (из них 432 810,8 тыс. рублей на оплату оказанной в декабре 2020 года медицинской помощи за счет остатка субвенции 2020 года, возвращенного ФФОМС в феврале 2021 года на те же цели).
 
Расходы на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в первом полугодии 2021 года составили 2,5 тыс. рублей (из 26 261,8 тыс. рублей годового плана).
 
Расходы ТФОМС на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за период январь-июнь 2021 года составили 11 855,9 тыс. рублей, или 8,3 % от годовых назначений (142 234,9 тыс. рублей).
 
В связи с поступлением из бюджета ФФОМС указанных межбюджетных трансфертов и включением за счет этого расходов в бюджет ТФОМС на реализацию региональных проектов «Борьба с онкологическими заболеваниями» (Иркутская область)» (26 261,8 тыс. рублей) и «Медицинские кадры Иркутской области» (142 234,9 тыс. рублей), министерству здравоохранения Иркутской области необходимо принять меры по внесению соответствующих изменений в паспорта указанных региональных проектов. На дату подготовки настоящего заключения такие изменения не внесены.
 
По мнению КСП области, имеются риски, требующие принятия мер по недопущению роста просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций.
 
Так, объем кредиторской задолженности медицинских организаций, работающих в системе ОМС, с начала года увеличился на 1 670,1 млн. рублей (на 01.01.2021 – 1 174 млн. рублей, на 01.07.2021 – 2 844,1 млн. рублей). Просроченную кредиторскую задолженность на начало 2021 года имели 6 областных государственных учреждений на сумму 44 млн. рублей, на 01.07.2021 – 4 областных государственных учреждений на сумму 89 млн. рублей.
 
Документ рассмотрен на коллегии, направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.