КСП Иркутской области провела экспертизу сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области по итогам 2020 года

20.10.2021

аэрортКак показала экспертиза КСП Иркутской области, сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности госпрограмм по итогам 2020 года сформирован в соответствии со структурой, установленной постановлением № 282-пп и содержит все необходимые сведения о результатах их реализации, о степени соответствия установленных в и достигнутых ЦП; об использовании бюджетных ассигнований ОБ на реализацию, ежегодную оценку их эффективности.
 
По состоянию на 01.01.2020 утверждена 21 ГП, общий объем финансирования которых за счет всех источников (ФБ, ОБ, МБ, иные) составил 262,8 млрд. р., исполнено на 01.01.2021 254.8 млрд. р., или 96,9% от плана.
 
В общем объеме расходов областного бюджета ГП занимают 98,5%-99,3%, непрограммные расходы 0,7%-1,5%.
 
В 2020 году финансовое обеспечение ГП увеличено законами об областном бюджете и СБР на сумму 43,1 млрд р. и составили 229,3 млрд. р. (+ 23,2%). Изменения затрагивали финансовое обеспечение всех ГП, что может свидетельствовать о недостаточно высоком уровне управления государственными финансами.
 
По состоянию на 01.01.2021 расходы на реализацию 21 ГП исполнены в сумме 222,1 млрд. р. (за счет средств федерального и регионального бюджетов), или 96,9% от показателей СБР с изменениями, не исполнено 7,2 млрд р.
 
На уровне 95%-99,9% исполнено 17 ГП, на уровне 90%-95% 3, менее 90% 1.
 
Низкий уровень исполнения отмечается по ГП «Развитие физической культуры и спорта» (78,2%); «Доступное жилье» (92,6%); «Развитие и управление имущественным комплексом и земельными ресурсами» (93,2%); «Охрана окружающей среды» (94,8%), «Обеспечение комплексных мер противодействия ЧС природного и техногенного характера, построение и развитие АПК «Безопасный город» (94,7%).
 
В постановлении № 282-пп требование об обязательном отражении в ГП показателей стратегических документов отсутствует. В правовом акте содержится норма, согласно которой госпрограммы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Иркутской области, Системой целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня, Перечнем показателей результативности для Системы целеполагания, задачами и функциями исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Правилами построения системы целеполагания Иркутской области, планирования деятельности органов государственной власти Иркутской области на период не менее 5 лет и утверждается постановлением Правительства Иркутской области. До настоящего времени в Иркутской области не принята Стратегия социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года.
 
Отмечаются системные проблемы формирования и реализации госпрограмм:
 
цели отдельных ГП неконкретны, содержат нечеткие формулировки, допускающие произвольное толкование, что не позволяет обеспечить проверку их достижения;
 
недостаточно согласованы цели и задачи ГП, в ряде случаев достижение цели не обеспечивается ни одной из задач или задача не направлена на достижение ни одной из целей, состав основных мероприятий не является достаточным для решения задач;
 
отсутствуют конкретные мероприятия для выполнения задач, не обеспечена взаимосвязь мероприятий и межотраслевая взаимоувязка;
 
количественный и содержательный состав показателей не позволяет в полной мере оценить достижение целей и решение задач.
 
Результаты оценки эффективности ГП свидетельствует о том, что «высокая» эффективность оценивается по 10, «средняя» 6; «удовлетворительная» 4; «неудовлетворительная» 1.
 
Сравнительный анализ оценки эффективности за 2018-2020 годы указывает на ежегодное сокращение их «высокой» эффективности. Так, в 2018 году эффективность реализации оценена как «высокая» по 14 из 19 ГП (74%), в 2019 году 12 из 21 (57%), в 2020 году 10 из 21 (48%).
 
Анализ оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий из областного бюджета местным бюджетам показал, что в среднем оценка эффективности предоставления субсидий местным бюджетам по итогам 2020 года составляет 95,2%. По итогам 2019 года средняя оценка составила 91,7%.
 
По отдельным ГРБС оценка эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий из областного бюджета местным бюджетам в 2020 году по сравнению с показателями 2019 года снижена: министерство экономического развития (2019 год 99,8%, 2020 год 98,5%; министерство культуры и архивов (2019 год 100,0%; 2020 год 96,4%); министерство жилищной политики, энергетики и транспорта (2019 год 89,6%; 2020 год 87,7%); министерство образования (2019 год 95,4%; 2020 год 91,4%).
 
Документ рассмотрен на коллегии, направлен в ЗС Иркутской области и Губернатору Иркутской области.
 
С материалами к выступлению можно ознакомиться по ссылке.