Участие в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Иркутской области

12.11.2021

01-_89_В преддверии рассмотрения проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (№ ПЗ-934) в первом чтении на сессии Законодательного Собрания Иркутской области КСП Иркутской области приняла участие в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Иркутской области.
 
Ранее КСП Иркутской подготовила заключение на проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в соответствии с БК РФ , действующим законодательством РФ и Иркутской области, на основании поручения Законодательного Собрания Иркутской области от 26.10.2021 № 3272.
 
В целом, состав показателей, представляемых для утверждения в Законопроекте, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ, ст. 14 Закона № 55-оз
 
КСП области обращает внимание на необходимость повышения качества администрирования доходов областного бюджета и предлагает проанализировать действующие методики в соответствии с положениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.09.2021 № 1557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
 
Не в полной мере соблюдены положения п. 3 ст. 140 БК РФ, согласно которым субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ. Применение корректирующего коэффициента (0,9) согласно Приказу № 35н-мпр, по мнению КСП, влечет занижение объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий.
 
Доходы консолидированного бюджета Иркутской области на 2022 год прогнозируются в объеме 240 млрд р., на 2023 год – 245 млрд р., в 2024 году – 257 млрд р. Расходы на 2022 год планируются в объеме 250 млрд. р., на 2023 год – 252 млрд р., 2024 год – 260 млрд р. Основные риски исполнения консолидированного бюджета Иркутской области могут быть связаны со снижением устойчивости местных бюджетов, их высокой зависимостью от областного бюджета.
 
В целом, проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» соответствует действующему законодательству и может быть рекомендован Законодательному Собранию Иркутской области к принятию в первом чтении.
 
В работе комитетов и комиссий приняли участие председатель КСП Иркутской области Ирина Морохоева, заместитель председателя КСП Иркутской области Юлия Махтина.
 
Более подробно с материалами заключения можно ознакомится по здесь.