Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики в Иркутской области

01.07.2016

f_4Результаты контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2014-2015 годах на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики», в ходе которого выявлено нарушений в объеме 174,8 млн. рублей, представила депутатам регионального парламента 29 июня 2016 года аудитор КСП Иркутской области Ольга Ризман.
 
В рамках государственной программой Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрена реализация мероприятия «Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики» с ресурсным обеспечением на 2014 — 2020 годы в объеме 2 431,7 млн. рублей на строительство 340 фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе на 2014 год – 57,6 млн. рублей (9 ед.), на 2015 год – 117,2 млн. рублей (22 ед., включая незавершенные строительством 9 ФАП в 2014 году).
 
В 2014 году за счет предусмотренных средств в объеме 57,6 млн. рублей планировалось построить и ввести в действие 9 ФАП в Балаганском, Чунском, Усть-Удинском районах. Из выделенных средств в 2014 году израсходовано 4,1 млн. рублей (в том числе 3,9 млн. рублей — федеральные средства). Средства в объеме 53,5 млн. рублей Минстроем области в 2014 году не освоены.
В 2015 году за счет 117,2 млн. рублей планировалось ввести в действие 22 фельдшерско-акушерских пункта в Балаганском, Чунском, Усть-Удинском, Заларинском и Зиминском районах, включая 9 переходящих объектов с 2014 года. Фактически в 2015 году израсходовано 72,6 млн. рублей. Средства в объеме 44,6 млн. рублей не освоены.
 
Минстроем области управлением капитального строительства Иркутской области в нарушение ст. 158 и 162 БК РФ не обеспечена результативность использования предусмотренных в 2014-2015 годах бюджетных ассигнований на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов. Заданные результаты по вводу в действие 22 фельдшерско-акушерских пунктов не достигнуты. В 2015 году завершено строительство и получены разрешения на ввод в эксплуатацию 3 ФАП в Балаганском районе, приобретено 4 здания под размещение ФАП в Усть-Удинском районе.
На дату проверки (31.05.2016) завершенные строительством и приобретенные здания не использовались по назначению, ФАП в них не открыты.
При проверке ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области», установлены многочисленные нарушения и недостатки, свидетельствующие о его неэффективной работе, как государственного заказчика по строительству объектов.
Порядок определения населённых пунктов, в которых необходимо строительство ФАПов, не регламентирован.
 
Анализ ситуации, сложившейся с оснащением строящихся ФАПов необходимым оборудованием, показал, что вопрос окончательно до настоящего времени не решен, источники финансирования приобретения медицинского оборудования и мебели четко не определены, отсутствуют распорядительные акты Минздрава области, предписывающие руководителям медицинских организаций принять меры по обеспечению строящиеся ФАПы необходимым оборудованием, мебелью и кадрами.
 
Сведения, указанные в годовом отчете за 2015 год о реализации Государственной программы, размещенном на официальном сайте министерства сельского хозяйства Иркутской области, о достижении значений целевых показателей недостоверны. Информация о вводе в действие 13 ФАП, направленная в Минсельхоз России, не соответствует действительности (в части ввода в эксплуатацию 6 объектов в Заларинском районе).

Депутаты Законодательного Собрания по итогам обсуждения вопроса предложили исполнительным органам власти принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в отчете КСП Иркутской области от 15 июня 2016 года № 07/12.
 
Презентация к выступлению аудитора Ольги Ризман