Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

01.07.2016

СМП КСП Иркутской области в соответствии с планом деятельности на 2016 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие по оценке меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принимаемые органами исполнительной власти Иркутской области.
 
За 2012-2015 гг. большая часть заявок от СМСП Иркутской области поступила на получение субсидии в целях возмещения части затрат по договорам на приобретение в собственность производственного оборудования (205 заявок из 499). Заявки, связанные с реализацией инновационных проектов начинающих и действующих компаний, представлены в количестве 121 единица. На третье место приходятся заявки, связанные с компенсацией части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей (99 единиц). На получение субсидий на содействие развитию микрофинансовых организаций за исследованный период была подана 41 заявка, и на субсидии, связанные с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, было подано 33 заявки.
 
КСП отметила, что установление максимального размера субсидии в целях субсидирования части затрат на приобретение производственного оборудования в размере 3 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства (постановление Правительства Иркутской области от 05.09.2014 № 427-пп) создает искусственный барьер для получения государственной поддержки СМП.
Анализ предоставленных мер государственной поддержки показал, что не оказывает заметного влияния на деятельность СМСП мера государственной поддержки в виде грантов начинающим на создание собственного бизнеса.
 
Прекратили осуществление предпринимательской деятельности СМП, получивших гранты на создание собственного бизнеса:
из 253 СМП в объеме 60,3 млн. рублей в 2012 году — 98 субъектов (39%)
из 250 СМП в объеме 71,3 млн. рублей в 2013 году — 57 субъектов (23%),
из 216 СМП в объеме 55,9 млн. рублей в 2014 году -15 субъектов (7%).
 
С учетом сложившейся судебной практики целевые показатели (указанные и в качестве критериев оценки заявителей) «количество сохраняемых рабочих мест в течение 12 месяцев со дня получения субсидии» и «количество рабочих мест, планируемых к созданию в течение 12 месяцев со дня получения субсидии» считаются достигнутыми по формальным основаниям – при наличии соответствующего условиям соглашения о предоставлении субсидии количества должностей в штатном расписании, что не означает фактическое замещение работниками должностей, и не оказывает должного влияния на обеспечение занятости населения и расширения налогооблагаемой базы.
 
Выборочный анализ материалов по представленным поручительствам, по которым Иркутским областным гарантийным фондом исполнены обязательства перед банком, показал, что при надлежащем изучении представленных для получения поручительства документов, имелась возможность избежать кредитования рискованных сделок.
 
КСП Иркутской области предложила исполнительным органам Иркутской области принять меры к устранению выявленных нарушений и замечаний.