Нарушения в финансовой деятельности при строительстве ФАПов и поддержке малого и среднего бизнеса выявили в Приангарье

01.07.2016

— О проверке использования средств областного бюджета, выделенных в 2014-2015 годах на строительство ФАПов и офисов врачей общей практики, 29 июня на заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС Приангарья рассказала аудитор КСП Ольга Ризман.

Как сообщает пресс-служба областного парламента, подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области» предусмотрено финансирование в объеме 2,4 млрд рублей на строительство 340 ФАПов. Кроме того, из 600 существующих сегодня ФАПов 95% располагаются в приспособленных помещениях. Из девяти запланированных на 2014 год ФАПов не было построено ни одного, в 2015 году из 22 запланированных построено семь ФАПов, в 2016 году предполагается построить 18 из 26 запланированных, причем 15 объектов были переходящими из предыдущего периода. На 2017 год запланировано строительство 35 ФАПов.
Аудитор высказала опасение, что построенные ФАПы не будут оснащены оборудованием. Так на оснащение одного пункта требуется порядка 1,5 млн рублей, при этом основная часть оборудования должна быть закуплена за счет больниц. Только при строительстве ФАПов в Балаганском районе в 2014 году стоимость оборудования закладывалась в смету.
Ольга Ризман также отметила, что не определен порядок, по которому определяется в какие сроки и в каких территориях будут построены ФАПы. Депутат Законодательного собрания Иркутской области Тимур Сагдеев спросил, каким этот порядок представляется аудиторам. По мнению Ольги Ризман, решение должно приниматься областным Минздравом при согласовании с Минсельхозом, а Минстрой должен работать уже с конкретным перечнем муниципальных образований.
Члены комиссии отметили высокую стоимость объектов, построенных под выкуп. Так, например, стоимость строительства одного квадратного метра ФАПа в Усть-Удинском районе составляет 41 тысячу рублей без учета стоимости оборудования, при этом стоимость строительства жилья для детей-сирот или для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья составляет около 26-33 тысячи рублей за квадратный метр. Аудитор рассказала и о ряде других нарушений, отмечая в целом низкий уровень межведомственного взаимодействия. По итогам проверки были даны рекомендации правительству Иркутской области и управлению капитального строительства.

В ходе заседания комиссии парламентарии также обсудили результаты анализа эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, принимаемые органами исполнительной власти Иркутской области, о которых рассказала председатель КСП Ирина Морохоева. В 2012-2015 годах всего поступило около 500 заявок на получение субсидий из областного бюджета, из них 206 были одобрены. Большинство заявок касались получения субсидии на покупку производственного оборудования, реализацию инновационных проектов, компенсацию лизинговых платежей, развитие микрофинансовых организаций, работу различных центров для детей. Ирина Морохоева подчеркнула, что информация о возможностях получения поддержки для малого и среднего бизнеса становится с каждым годом все прозрачнее и доступнее, она также отметила большую работу органов исполнительной власти по оказанию такой поддержки, но вместе с тем рассказала и о ряде нарушений, выявленных в ходе проверки. Она отметила недостаточное нормативно-правовое регулирование данной деятельности, недостатки внутреннего финансового контроля за целевым использованием субсидий – например, хозяйствующий субъект можно будет проверить, если только в договоре прописано его согласие на это. Нет механизма проверки аффилированности лиц по отношению к предыдущему собственнику приобретаемого оборудования, нет координации между разными ведомствами. Например, сообщила Ирина Морохоева, в прошлом году центр развития «Семь звезд» и школа Леонова получили субсидии и от минэкономразвития области и от министерства образования за одни и те же проекты.
Тимур Сагдеев поинтересовался, является ли последние замечание существенным нарушением со стороны получателей субсидии, есть ли для них какие либо ограничения. По словам Ирины Морохоевой, субъекты малого и среднего бизнеса могут обращаться за поддержкой куда угодно и сколько угодно раз, это их право. Однако смысл оказания государственной поддержки заключается в том, чтобы ее могли получить как можно больше субъектов, в связи с этим должно быть налажено более эффективное взаимодействие между ведомствами. Говоря о других замечаниях, председатель КСП отметила, что, не смотря на то, что с конца июня прошлого года вступил в силу запрет на оказание поддержки организациям, осуществляющем торговлю подакцизными товарами, была оказана поддержка 6 таким субъектам. Аналогичные замечания она озвучила и относительно поддержки бизнеса муниципальными образованиями. Были выявлены факты ликвидации компаний после получения субсидий, а также депутаты высказали замечания относительно целесообразности поддержки микрофинансовых организаций. Члены комиссии установили срок устранения нарушений до 1 ноября.
В завершение заседания комиссии депутаты рассмотрели результаты проверки использования средств дорожного фонда Иркутской области в 2015 году. С докладом об этом выступил заместитель председателя КСП Константин Янцер. Он напомнил, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда был утвержден в объеме 7,9 млрд рублей и в течение года был увеличен до 9,3 млрд рублей, в том числе 3,2 млрд рублей составили средства федерального бюджета. Объем нарушений, допущенных дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, составил 19,2 млн рублей, а допущенных муниципальными образованиями – 118,3 млн рублей. Из 8 муниципальных образований, которым были предоставлены субсидии, проверка была проведена по пяти муниципальным образования – Ангарск, Братск, Зима, Черемхово и Усть-Илимск. Члены комиссии по контрольной деятельности установили срок устранения нарушений до 1 октября.
30.06.2016 ИА «Телеинформ»