Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» (ПЗ-984)

06.05.2022

 

Законопроектом предлагается установить с 1 сентября 2022 года новое расходное обязательство Иркутской области — меру социальной поддержки в виде выплаты ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) детей-инвалидов, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации в Иркутской области и не проживающих в них, имеющих хронические заболевания, при которых требуется в соответствии с назначениями врача лечебное питание, в случае если в указанных образовательных организациях не организовано лечебное питание таких воспитанников, аналогично мере социальной поддержки, установленной в сфере общего образования.

 

Как указано в пояснительной записке к проекту закона, его принятие потребует принятия правовых актов Правительства Иркутской области, устанавливающих размер, порядок и условия предоставления компенсации, перечень хронических заболеваний, при которых родителям выплачивается компенсация, а также повлечет дополнительные расходы областного бюджета.

 

При этом финансово-экономическое обоснование разработчиком не представлено.

 

КСП области отмечает, что в пояснительной записке к законопроекту не приведена численность детей-инвалидов, посещающих детские сады и имеющих хронические заболевания, при которых требуется в соответствии с назначениями врача лечебное питание.

 

В заключении Губернатора Иркутской области на проект закона также не отражено количество детей-инвалидов из числа воспитанников дошкольных образовательных организаций, нуждающихся в лечебном питании.

 

По оперативной информации, имеющейся в министерстве образования Иркутской области, из 1 059 человек, посещающих в 16 муниципальных образованиях детские сады и нуждающихся в лечебном и диетическом питании, 1 002 человека или 94,6% с пищевой аллергией, наличие которой в большинстве случаев не является основанием для установления статуса ребенка-инвалида.

 

Таким образом, численность получателей предложенной меры социальной поддержки детей-инвалидов не определена.

 

Действующим законодательством определен механизм, который позволяет оказать социальную поддержку родителям детей-инвалидов, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, с учетом необходимости охраны их здоровья.

 

КСП области полагает, что предложенный законопроект не позволит решить обозначенную разработчиком законопроекта проблему, что не согласуется с принципом результативности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

 

Поднятая разработчиком законопроекта тема требует иных подходов к ее разрешению. С целью оказания поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, имеющих хронические заболевания, при которых требуется в соответствии с назначениями врача лечебное питание, целесообразнее обеспечивать пребывание ребенка в дошкольной организации на условиях полного дня путем создания условий для организации лечебного (диетического) питания.

 

Кроме того, следует отметить, что при решении вопроса о предоставлении меры социальной поддержки в виде выплаты ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) детей-инвалидов, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации в Иркутской области, имеющих хронические заболевания, при которых требуется в соответствии с назначениями врача лечебное питание, в случае если в указанных образовательных организациях не организовано лечебное питание таких воспитанников, применение аналогии с обучающимися общеобразовательных организаций некорректно. В силу специфики отношений по присмотру и уходу в дошкольной организации воспитанник подлежит нахождению там длительное время, тогда как в общеобразовательной организации обучающиеся находятся непродолжительное время.

 

При изложенных обстоятельствах основания для постановки вопроса о денежной компенсации родителям детей-инвалидов, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, стоимости питания, отсутствуют, основания для принятия законопроекта не усматриваются.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.