Проверка мероприятий по приобретению, строительству, реконструкции, выполнению проектных и изыскательских работ объектов муниципальной собственности Иркутской области в сфере культуры и архивов

16.06.2022

SONY DSC Контрольно-счетной палатой Иркутской области в соответствии с планом деятельности КСП области на 2022 год проведена проверка законности и результативности (эффективности) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры и архивного дела» государственной программы «Развитие культуры» на 2019-2024 годы» в части реализации мероприятия по приобретению, строительству, реконструкции, в том числе выполнение проектных и изыскательских работ объектов муниципальной собственности Иркутской области в сфере культуры и архивов».
 
По информации аудитора КСП области Юрия Гамзулина, большинство муниципальных образований, включенных министерством культуры и архивов Иркутской области в рейтинг, субсидии на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности в министерстве строительства Иркутской области не получают по причине не соответствия требованиям и условиям Положения № 215-пп (основная причина – отсутствие проектной документации, прошедшей государственную экспертизу). Таким образом, процедуры отбора муниципальных образований в рейтинг неэффективны, поскольку не направлены на достижение результата. Практика включения МО в Рейтинги без дальнейшей реализации мероприятий путем отражения в госпрограмме, является систематической.
 
В 2021 году в областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий МО в сумме 266 507,2 тыс. руб., из которых исполнено 245 102,4 тыс. руб. или 92,0 % от утвержденных назначений (субсидии предоставлены на строительство 5 объектов).
Министерством строительства Иркутской области в 2019 году допущено нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления (пункт 13 Положения № 215-пп) в сумме 36 555,9 тыс. руб.
 
Органами местного самоуправления допущены нарушения статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6.4 приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567, Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 № 841/пр, выраженные в некорректном расчете начальной максимальной цены контракта открытого аукциона на общую сумму 43 501,6 тыс. руб.
 
Объем проверенных финансовых средств составил всего 911 843,3 тыс. руб. Выявлено нарушений бюджетного законодательства на сумму 43 146,1 тыс. руб., в том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов, на сумму 39 085,5 тыс. руб.; нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, на сумму 4 060,6 тыс. руб. Нецелевое использование бюджетных средств – 2 632,6 тыс. руб. Рекомендовано к возврату в областной бюджет – 3 108,6 тыс. руб.; рекомендовано к возврату в местный бюджет – 183,6 тыс. руб.
 
Комиссия по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, под председательством Тимура Сагдеева, рассмотрев итоги контрольного мероприятия, рекомендовала министерству культуры и архивов Иркутской области, министерству строительства Иркутской области принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в отчете Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
 
Более подробно с отчетом можно ознакомиться по ссылке, с материалами к выступлению здесь.