Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статью 23 Закона Иркутской области «О физической культуре и спорте в Иркутской области» (ПЗ-991)

27.05.2022

 

По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее – КСП области) отмечает следующее.

 

1. Предлагаемые Законопроектом изменения в часть 1 статьи 23 Закона ограничивают круг получателей выплат и предусматривают их предоставление спортсменам (и их тренерам), занявшим призовые места, и только по видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Всемирных специальных олимпийских игр.

 

Размеры, условия и порядок предоставления данных выплат определены постановлением администрации Иркутской области от 21.04.2006 № 58-па. В отступление от требований Закона указанным постановлением предусмотрено предоставление социальной выплаты не всем участникам, а лишь спортсменам (и их тренерам), занявшим первое, второе, третье места. На это нарушение неоднократно указывала КСП области и рекомендовала привести нормы данного постановления в соответствие с Законом.

 

По результатам рассмотрения поступивших заявлений в 2022 году (по результатам 2021 года) имеют право на выплаты по действующему Закону 63 спортсмена и их тренеры, с учетом предлагаемых изменений количество получателей по олимпийским видам спорта составило бы 22 спортсмена и их тренеры.

 

Таким образом, представляется не вполне объективной информация, приведенная в пояснительной записке к Законопроекту, о том, что внесение изменений не повлечет за собой социально-негативных явлений.

 

2. При принятии Законопроекта количество получателей социальных выплат сократится (в частности, за счет исключения неолимпийских видов спорта: спортивная аэробика, тайский спорт, универсальный бой, и др.). Вследствие этого произойдет сокращение расходов областного бюджета на эти цели. По мнению КСП области, высвободившиеся средства целесообразно направить на увеличение сумм социальных выплат.

 

Размер ежемесячных социальных выплат не пересматривался с 2011 года, а единовременных социальных выплат – с 2009 года.

 

3. Изменениями в часть 4 статьи 23 Закона предлагается также ограничить круг получателей социальных выплат для софинансирования приобретения или строительства жилых помещений, предусмотрев их предоставление спортсменам (и их тренерам), занявшим призовые места, и только по спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Всемирных специальных олимпийских игр.

 

При этом Законопроект не содержит положений, направленных на сохранение права спортсменов и тренеров на социальную выплату для софинансирования приобретения или строительства жилых помещений, которые в установленном порядке приняты на учет, но не реализовали это право до вступления в силу настоящего Законопроекта, либо не обратились с заявлением о постановке на такой учет в связи с тем, что пятилетний срок со дня возникновения права на получение такой выплаты не истек.

 

4. Законопроектом (статья 2) предусмотрено вступление его в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования. Учитывая, что выплаты по итогам спортивных соревнований осуществляются в следующем году, по мнению КСП области, предлагаемый срок вступления закона в силу необходимо скорректировать.

 

5. Перечень правовых актов, подлежащих изменению в связи с принятием законопроекта, приведен не полностью, потребуется внесение изменений в приказ министерства спорта от 13.11.2018 № 90-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Подготовка спортсменов высокого класса» на 2019 — 2024 годы».

 

6. Финансирование полномочий, предусмотренных статьей 26.3-1, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности.

 

Представленный Законопроект подготовлен в рамках полномочий, определенных для субъектов Российской Федерации, и в целом, не противоречит действующему законодательству. Возражений, препятствующих рассмотрению Законопроекта, не имеется. Высказанные в настоящем заключении замечания рекомендуется учесть при рассмотрении Законопроекта.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.