Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в приложение 3 к Закону Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета» (ПЗ -1004)

08.06.2022

 

Согласно пояснительной записке изменения вводятся Законопроектом в целях корректного расчета субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для осуществления областных государственных полномочий, в случае ее увеличения в течение финансового года.

 

Анализ Законопроекта показал следующее:

 

  • 1. Введение в п.3 дополнительного условия «(С1i+∑Пji-∑Рji+Дi)<0» направлено не только на расчет субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для осуществления областных государственных полномочий, в случае ее увеличения в течение финансового года, но и на расчет первоначального объема субвенции, что в итоге приведет к ограничению для ряда муниципальных образований Иркутской области в получении субвенции.
  •  

  • 2. Дополнение абзаца 5 пункта 3 словами «, не распределенный органами местного самоуправления муниципального района Иркутской области между поселениями, входящими в состав муниципального района;» требует обсуждения.
    Предлагаем в Законе Иркутской области от 30.11.2021 № 121-ОЗ предусмотреть норму, определяющую срок, в течение которого муниципальный район обязан произвести распределение субвенции, поступившей из областного бюджета, между поселениями в виде дотаций.
    В этом случае, при расчете части субвенции, определяемой исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений (С2i), включать такой показатель как нераспределенный объем дотации не будет необходимости.
    Наличие нераспределенного объема дотации, зачастую, не позволяет поселениям в полном объеме реализовать в соответствующем финансовом году свои полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  •  

  • 3. Дополнение абзаца седьмого пункта 4 словами «и на плановый период» при использовании остальных показателей на очередной финансовый год приведет к двоякому толкованию расчета по формуле

 

В связи с чем, КСП области полагает, что абзацы 1-8 пункта 4 следует изложить в следующей редакции:
«4. Часть субвенции на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий (С3i) рассчитывается на очередной год и на плановый период по следующей формуле:

где О — средний должностной оклад муниципального служащего, исполняющего государственные полномочия, не распределенный органами местного самоуправления муниципального района Иркутской области между поселениями, входящими в состав муниципального района Иркутской области;
Ф — количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на советующий финансовый год на оплату труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;
Н — начисления на оплату труда, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В — норма рабочего времени в год при 40-часовой рабочей неделе на соответствующий финансовый год;
Т — отношение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемого в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, являющимся приложением 1 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», к суммарному объему части субвенции, определяемой исходя из численности жителей i-го муниципального района в расчете на одного жителя, и части субвенции, определяемой исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений, на советующий финансовый год;
Кi — количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района.».

 

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что Законопроект требует дополнительного обсуждения. При этом применение изменений, предусмотренных в Законопроекте, будет дополнительно оценено в рамках подготовки экспертизы проекта закона Иркутской области о внесении изменений в Закон Иркутской области от 16.12.2021 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.