Заключение КСП Иркутской области на отчет о распоряжении государственной собственностью за 2021 год

08.08.2022

sales-taxКСП Иркутской области оценила отчет Правительства Иркутской области о распоряжении государственной собственностью за 2021 год.
 
По информации аудитора Юлии Махтиной, отчет Правительства Иркутской области о распоряжении государственной собственностью за 2021 год представлен в Законодательное Собрание Иркутской области с соблюдением установленного срока, в целом содержит все предусмотренные требованиями сведения.
 
Отмечен ряд концептуальных проблем, связанных с распоряжением областной государственной собственностью, совершенствованием земельных отношений.
 
В регионе отсутствует надлежащее нормативное регулирование отношений, связанных с правомерностью приобретения за счет средств областного бюджета имущества, не предназначенного для реализации полномочий органов государственной власти области и подведомственных им учреждений, и передачей такого имущества в муниципальную собственность.
 
Принимая во внимание, что Иркутская область занимает лидирующие позиции в России по площади земель лесного фонда, межведомственное взаимодействие между органами исполнительной власти (министерство лесного комплекса Иркутской области и Минимущества) с органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти (Рослесхоз, Росреестр и Федеральная кадастровая палата) для приведение фактических границ муниципальных образований налажено не на должном уровне.
 
Использование данных инструментов позволит существенно повысить качество данных, содержащихся в ЕГРН, путем вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости, позволит упростить процедуру поиска и предоставления земельных участков, обеспечит эффективность предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций, связанных с развитием территорий и объектов на них, а также позволит повысить доходную часть местных бюджетов от имущественных налогов и сборов.
 
Высокая степень износа объектов государственной собственности, переданных в оперативное управление областным государственным учреждениям, при низких темпах воспроизводства основных фондов является основанием для увеличения средств, выделяемых на обновление материально-технической базы.
 
Аналогичные выводы касаются имущества, переданного на праве хозяйственного ведения областным государственным предприятиям. Качественное улучшение производственных мощностей необходимо, в первую очередь, для предприятий с высокой степенью вовлеченности в решение государственных задач, в процесс реализации государственных нужд.
 
Сокращение доходов областного бюджета в виде дивидендов, начисленных на пакеты акций (доли) хозяйственных обществ, низкий уровень вовлеченности обществ в процесс реализации государственных нужд, неучастие в реализации государственных программ Иркутской области свидетельствует о необходимости продолжения работы по реализации пакетов акций (доли) таких хозяйственных обществ.