Рассмотрены результаты проверки средств национального проекта «Безопасные и качественные дороги»

09.09.2022

Doroga-Irkutsk-1Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию региональных проектов национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2020-2021 годах, представлены депутатам Законодательного Собрания Иркутской области на заседании комиссии по контрольной деятельности.
 
Аудитор Юлия Махтина рассказала, что в Иркутской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (далее — БКД) разработаны и реализуются два региональных проекта: «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
 
Проверкой отмечено, что более года в нарушение требований законодательства при осуществлении дорожной деятельности не согласовывались и не утверждались проекты организации дорожного движения.
До настоящего времени не разработаны документы транспортного планирования для агломераций: программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексные схемы организации транспортного обслуживания общественным транспортом и комплексные схемы организации дорожного движения для городских агломераций.
 
Всего на реализацию БКД за проверяемый период (2020-2021 гг.) направлено 18,4 млрд. р., из которых 4,3 млрд. р. из федерального бюджета, 12,9 млрд. из областного и 1,3 млрд. р. из местных бюджетов.
 
Оценка технического состояния автомобильных дорог должна осуществляться ежегодно, однако протяженность региональных дорог, включенных в перечень БКД и прошедших диагностику, составила в 2020 году 14,2 %, в 2021 году 12,5 %.
 
В проверяемом периоде по ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области объем неосвоенных средств по всем контрактам за два года составил 467,7 млн. р.
 
При формировании аукционной документации и размещении государственного заказа Дирекцией автодорог по отдельным контрактам сроки выполнения работ установлены с несоблюдением требований законодательства, в связи с чем искусственно завышены сроки выполнения работ более чем в 2,5 раза.
 
Установлены нарушения сроков исполнения работ подрядчиками. Дирекцией автодорог не применялись меры ответственности с недобросовестных подрядчиков в виде удержания неустойки (штрафов и пени) при оплате выполненных работ. При этом дальнейшая претензионная работа в большинстве случаев не успешна.
 
Установлены факты оплаты невыполненных работ, выполнения работ за пределами отвода земли, неправомерного использования средств резерва на непредвиденные работы.
 
По отдельным дорогам установлены факты сокращения физического объема работ по площади отремонтированного асфальтового покрытия и, соответственно, протяженности дороги с одновременным уменьшением стоимости.
 
Отдельные участки дороги выполнены и приняты с недостатками и некачественным дорожным покрытием, в связи с чем комплекс работ по восстановлению износа дорожного покрытия, а также работы по
организации и безопасности движения в результате изменения условий контракта выполнены с худшим качеством на отдельных участках.
 
Установлены случаи оплаты невыполненных работ, необоснованного и неподтвержденного увеличения объема работ, выполнение завершающих этапов работ (укладка асфальтового покрытия и благоустройство) в зимнее время, что послужило причиной некачественного выполнения работ.
 
Анализ целевых показателей (показателей результативности) регпроектов свидетельствует об их выполнении. Однако, анализ состава, значений целевых показателей региональных проектов показал, что их изменение (исключение и дополнение новыми), изменение методик расчета и не позволяют дать объективную оценку хода реализации НП БКД в динамике.
 
В целом, объем проверенных средств составил 6,7 млрд.р., установлено нарушений на сумму 354,2 млн. р.
 
По итогам обсуждения депутатами рекомендовано Правительству Иркутской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», комитету городского обустройства администрации Иркутска, администрации Усолье-Сибирского принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в отчете КСП Иркутской области.
 
Более подробно с отчетом КСП Иркутской области можно ознакомиться по ссылке 1, с материалами к выступлению по ссылке 2.