Проверка соблюдения законодательства при формировании субвенций на образование

26.01.2023

zakony-o-torgovle-0КСП Иркутской области представила итоги контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства при формировании субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на образование за 2021 год» депутатам комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, заседание которой состоялось сегодня 26.01.2023.
 
Аудитор Лариса Мулярова рассказала, что анализ нормативно-правового регулирования отношений по формированию, распределению и предоставлению субвенций на обеспечение госгарантий на получение образования (на финансовое обеспечение реализации образовательных программ муниципальными образовательными учреждениями) выявил нарушения, его недостаточность.
 
Так, с несоблюдением ч. 2.1 ст.140 Бюджетного кодекса РФ в Иркутской области в 2021 году отсутствовали нормы, устанавливающие порядок определения общего объема субвенций на обеспечение госгарантий на образование и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций. Недостаток правового регулирования восполнен только в 2022 году.
 
Недостатки правового регулирования не позволили объективно и достоверно оценить объем потребности муниципальных образований в средствах субвенций на 2021 год.
 
Объем субвенций на обеспечение госгарантий на получение образования утвержден без учета нормативов, что в последствии привело к недостатку субвенций.
 
Отсутствуют достаточные основания для утверждения министерством образования Иркутской области целевых показателей среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольного, общего образования по каждому муниципальному образованию на каждый месяц, в целом на год. При этом методика (порядок) расчета министерством образования этих прогнозных значений среднемесячной заработной платы педагогических работников правовыми актами не установлена.
 
Отмечены случаи, когда средства субвенции использовались на цели, не соответствующие целям их предоставления (п. 1 ст. 78.1, ст. 306.4 БК РФ).
 
Распространены факты установления доплат до МРОТ, что не предусмотрено системой оплаты труда работников учреждений. Выборочный анализ показал, что в образовательных учреждениях устанавливаются доплаты, не входящие в должностные обязанности персонала.
 
Всего объем проверенных финансовых средств составил 44,6 млрд р. Выявлено нарушений бюджетного законодательства на сумму 8,2 млрд р., в том числе при формировании и исполнении бюджетов (8,2 млрд р), нецелевое использование бюджетных средств (1,1 млн р.).
 
По итогам обсуждения принято решение рекомендовать министерству образования Иркутской области, управлению образования администрации Иркутского районного муниципального образования, департаменту образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, муниципальному отделу образования администрации муниципального образования «Катангский район» принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в отчете Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 09.12.2022 № 14/14-КМ.
 
Более подробно с отчетом можно ознакомиться по ссылке 1 , с материалами к выступлению по ссылке 2.