В рамках подготовки внесения изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2016год», в КСП области поступили на экспертизу предложения исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в 17 государственных программ Иркутской области.
По итогам проведенного мероприятия КСП отметила, что параметры проектов государственных программ взаимоувязаны между собой, данные приложений соответствуют основному тексту проекта постановлений Правительства Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области.
Вместе с тем, отмечены отдельные замечания. Пояснительные записки к предложениям по изменениям государственных программ не содержат обоснований о причинах увеличения и уменьшения ресурсного обеспечения программ, перемещения средств с одного мероприятия внутри программы на другое, отсутствуют достаточные обоснования достижения показателей (индикаторов) в зависимости от изменения объемов финансирования. Отсутствует оценка влияния выделения дополнительных ресурсов, либо их уменьшения на значения индикаторов в разрезе подпрограмм и в разрезе ответственных исполнителей в случае перемещения средств между государственными программами.
Необходимо отметить, что бюджет Иркутской области сформирован и исполняется по программному принципу, порядка 99% процентов расходов осуществляется в рамках государственных программ, имеет социальную направленность — более 70% бюджета направляется на социальную политику. Программный бюджет стал механизмом решения задачи по установлению взаимосвязи стратегических целей развития и задач бюджетного планирования.
Итоги экспертно-аналитического мероприятия направлены в Законодательное Собрание Иркутской области, председателю Правительства Иркутской области.