Мониторинг устранения замечаний по результатам контрольных мероприятий

27.09.2016

SONY DSCРезультаты экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг устранения замечаний по результатам контрольных мероприятий КСП области в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы» 27 сентября 2016 года рассмотрены на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области.
 
Аудитор КСП Иркутской области Юлия Ларионова отметила, что в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 годы по обязательствам Иркутской области до 01.09.2017 необходимо расселить 101 158,58 кв. м. аварийного жилья (5 486 человек), а это 17,7 % всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в Иркутской области на 01.01.2012.
 
При этом на 01.06.2016 объем расселенного аварийного фонда составил 19 699,34 кв. м. или 19,4 % от общей площади аварийного фонда Подпрограммы и 3,4 % общей площади всего аварийного фонда Иркутской области, подлежащего расселению к 01.09.2017.
Объем аварийного фонда Подпрограммы, обеспеченного финансированием, составил 33 986,64 кв. м. (в т. ч. в 2016 году – 3 528,34 кв. м.) или 41,7 % площади аварийного фонда, подлежащего расселению к 01.09.2017 по Подпрограмме, за минусом расселенной площади (81 459,24 кв. м.).f_556
 
Таким образом, не обеспечены финансированием мероприятия по расселению к 01.09.2017 аварийного жилищного фонда площадью 47 473,4 кв. м. (46,9 % аварийного фонда по Подпрограмме или 8,3 % аварийного фонда Иркутской области). По состоянию на 01.06.2016 для расселения указанного фонда дополнительно требуется 1 604 600,9 тыс. рублей.
 
По итогам 2014-2015 годов установленные Подпрограммой на год целевые показатели не выполняются. По мнению аудитора, каждый муниципалитет достигает показателя в среднем 1,5-2 года, объем финансирования на год не соотносится с установленным целевым показателем, по причине некорректности.
Также указано на вероятность неисполнения мероприятий к установленному сроку, неподготовленность отдельных муниципальных образований, слабый строительный контроль с их стороны, случаи недобросовестности подрядчиков по строительству жилья.
 
По итогам обсуждения депутаты Законодательного Собрания решили рекомендовать Правительству Иркутской области, министерству экономического развития Иркутской области, министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области принять меры по устранению замечаний и недостатков, отмеченных в заключении КСП Иркутской области.