КСП Иркутской области провела экспертизу проектов изменений в государственные программы Иркутской области

11.11.2016

Контрольно-счетная палата Иркутской области оценила предложения исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области.
КСП Иркутской области отметила, что предложения исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области на 2017-2019 годы, в основном, соответствуют бюджетному законодательству.
 
Вместе с тем, по отдельным программам экспертиза выявила замечания.
 
Так, анализ распределения межбюджетных трансфертов по государственным программам, внесения изменений в государственные программы и их исполнение на 1 октября 2016 года в разрезе главных распорядителей бюджетных средств выявил риски связанные с процедурой принятия бюджетных обязательств муниципальными образованиями и проведением конкурсных процедур.
 
Как показывают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия КСП Иркутской области, контрактуемые расходы, предусматриваемые в областном бюджете и в государственных программах (планирование которых, как правило, переносятся на 4 квартал финансового года) могут влечь возникновение значительных рисков не освоения, либо приема работ, услуг (поставки товара) без фактического их выполнения, возникновение дебиторской задолженности (скрытое авансирование отдельных отраслей экономики – инвестиции, строительство и т.д.), остатки на счетах местных бюджетов Иркутской области и другие риски.
В ряде государственных программ в разделах 3 подпрограмм «Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы» собственно меры государственного регулирования не определены, что не согласуется с постановлением Правительства № 282-пп.
 
Также отмечено, что в ряде госпрограмм в связи с изменением объемов ресурсного обеспечения отдельные целевых показателей государственной программы остаются стабильными, не корректируются либо изменяются незначительно, несмотря на уточнение объема ресурсного обеспечения мероприятий госпрограммы. Отсутствие четкой привязки объема ресурсного обеспечения с достижением показателя подтверждается результатами экспертиз внесения изменений в государственные программы в течение 2015-2016 годов.
 
Кроме того КСП считает, что перечень расходных обязательств МО области, утвержденный постановлением Правительства № 408-пп подлежит корректировке с учетом введения новых видов субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ МО.
 
Заключение рассмотрено на заседании расширенной коллегии с участием депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, министерства финансов Иркутской области, министерства экономического развития Иркутской области, в также других министерств и ведомств исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
 
После обсуждения принято решение о направлении документа в адрес Законодательного Собрания Иркутской области и в Правительство Иркутской области.