Объекты мероприятия: органы исполнительной власти Иркутской области (по запросу).
Основные выводы
В Иркутской области утверждены паспорта 56 региональных проектов (далее – регпроекты, РП) в рамках 13 национальных проектов, в анализируемом периоде финансовое обеспечение предусмотрено по 40 регпроектам.
Согласно данным ГИС «Электронный бюджет» паспортами предусмотрено окончание реализации РП I7 «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» (министерство сельского хозяйства Иркутской области) и РП «Кадры для цифровой экономики» 31.12.2024 (министерство цифрового развития и связи Иркутской области), при этом фактически данные РП в настоящее время не реализуются. В связи с чем, КСП рекомендует министерству сельского хозяйства Иркутской области и министерству цифрового развития и связи Иркутской области инициировать закрытие (завершение) данных регпроектов в ГИС «Электронный бюджет».
С 01.01.2024 начата реализация РП «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы (Иркутская область)» (министерство экономического развития и промышленности Иркутской области), срок реализации запланирован до 30.12.2030. Между тем, в ГИС «Электронный бюджет» отражена неполная информация в паспорте данного РП: отсутствует номер и дата соглашения, не в полном объеме отражено финансовое обеспечение РП, его мероприятия, показатели. КСП рекомендует обеспечить внесение недостающей информации на портал.
Бюджетные ассигнования на реализацию РП в 2024 году предусмотрены в сумме 34 082 385,2 тыс. р., исполнение на 01.04.2024 составило 3 384 795,9 тыс. р. или 9,9%; не исполнено 30 697 589,2 тыс. р.
По РП «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» (Y4) выявлено отклонение финансового обеспечения на 01.04.2024 в сумме 285 549,4 тыс. р. между данными ГИС «Электронный бюджет» (85 500,0 тыс. р.) и информации, предоставленной министерством финансов Иркутской области (371 049,4 тыс. р.). В связи с чем, требуется скорректировать финансовое обеспечение реализации данного РП на 2024 год на портале ГИС «Электронный бюджет».
На 01.04.2024 достигнуто полное исполнение по РП «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» (100,0%), исполнение более 50% наблюдается еще по 5 региональным проектам: РП «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» (91,4%), РП «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (86,6%), РП «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» (75,7%), РП «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» (73,4%), РП «Борьба с онкологическими заболеваниями» (51,0%).
С процентом исполнения выше среднего (22,1%) исполнено 9 региональных проектов. Процент исполнения ниже среднего значения (22,1%) отмечен по 25 региональным проектам, из них по 10 региональным проектам исполнение на 01.04.2024 полностью отсутствует (0,0%).
Наибольший объем расходов в сумме 13 306 870,5 тыс. р. или 39,0% от общего объема запланированных ассигнований на реализацию РП приходится на КВР 500 «Межбюджетные трансферты». Исполнение межбюджетных трансфертов на 01.04.2024 составило 1 011 768,0 тыс. р. (7,6%).
Контрактация по региональным проектам на 03.04.2024 составила 25 342,0 млн.р. (при доведенных лимитах бюджетных обязательств – 30 503,7 млн.р.) или 83,1%; остатки средств, подлежащих контрактации, составляют 5 161,7 млн.р.
Всего по 37 РП в 1 квартале 2024 года предусмотрено 155 показателей, из них по состоянию на 01.04.2024 достигнут 141 показатель (по отношению к плановому уровню показателя на 01.04.2024), не достигнуто 14 показателей.
Согласно информации контролирующих органов (служба государственного финансового контроля Иркутской области, УФК по Иркутской области) на 01.04.2024 выявлены нарушения по следующим регпроектам:
- Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;
- Современная школа;
- Региональная и местная дорожная сеть;
- Развитие туристической инфраструктуры.
Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области, в Правительство Иркутской области.