Объекты мероприятия: министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее – Минэкономразвития), ответственные исполнители государственных программ (при необходимости)
Основные выводы:
Сводный доклад по итогам 2023 года сформирован в соответствии со структурой, утвержденной Постановлением № 282-пп, содержит сведения о результатах реализации госпрограмм, степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей, об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ, об эффективности (результатах) предоставления (использования) субсидий местным бюджетам из областного бюджета, ежегодную оценку их эффективности, выводы и рекомендации.
В 2023 году реализовывались 22 госпрограммы. Согласно Сводному докладу исполнение госпрограмм за 2023 год составило 331 247 881,7 тыс. рублей (98,0% от плана), в том числе за счет средств областного бюджета – 239 684 599,8 тыс. рублей (98,3%), федерального бюджета – 42 299 873,6 тыс. рублей (99,7 %), местных бюджетов – 4 398 854,7 тыс. рублей (105,4%), иных источников – 44 864 553,5 тыс. рублей (94,1%).
Законом об областном бюджете на 2023 год бюджетные ассигнования на госпрограммы утверждены в сумме 296 074 731,9 тыс. рублей Сводной бюджетной росписью на 2023 год расходы на госпрограммы утверждены в сумме 292 767 894,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 286 814 870,9 тыс. рублей или 98,0 % от показателей СБР, не исполнено 5 953 024,0 тыс. рублей
В 2023 году средняя эффективность реализации госпрограмм составила 93,7%, что соответствует критерию «высокая».
На уровне 95-100% исполнено 12 госпрограмм, на уровне 90-95% – 4 госпрограммы, менее 90% – 6 госпрограмм.
К госпрограммам с наиболее высокой оценкой эффективности относятся ГП «Формирование современной городской среды» (100%) и «Социальная поддержка населения» (100%).
Низкий уровень (ниже среднего 93,7%) исполнения отмечается по 9 ГП: «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» – 93,5%; «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» – 92,8%; «Развитие физической культуры и спорта» – 92,5%; «Развитие и управление имущественным комплексом и земельными ресурсами Иркутской области» – 89,4%; «Развитие здравоохранения» – 88,6%;
«Развитие образования» – 85,2%; «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» — 83,6%; «Доступное жилье» — 81,1%; «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» — 75,0%.
Наименьшая эффективность предоставления субсидий местным бюджетам в 2023 году сложилась у 3 ГРБС: министерства строительства Иркутской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области и министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.
В 2023 году из установленных 1 228 целевых показателей на 100% от плана и выше достигнуто 1 082 ЦП или 88,1%, в том числе:
— целевые показатели на уровне госпрограмм – 87% (87 из 97);
— целевые показатели на уровне подпрограмм – 82,5% (241 из 292);
— целевые показатели на уровне основных мероприятий (ведомственных целевых программ, региональных проектов) – 89,9% (754 из 839).
При этом, установлены случаи неверного отражения количества достигнутых целевых показателей в рамках ГП «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» и ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика».
В Сводном докладе в разделе «Сведения о результатах реализации государственных программ за отчетный год» отражена недостаточная информация об анализе причин невыполнения плановых значений целевых показателей госпрограмм, ответственность за достижение которых в соответствии Постановлением 282-пп возложена на ответственного исполнителя госпрограммы.
Оценка эффективности реализации госпрограмм осуществлена Минэкономразвития области в соответствии с Порядком оценки, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2014 № 545-пп. Оценка степени эффективности госпрограмм определялась на основе оценки показателей уровня госпрограммы, оценки показателей подпрограмм, оценки эффективности реализации основных мероприятий и региональных проектов, оценки кассового исполнения расходов.
Как следует из Сводного доклада, эффективность госпрограмм за 2023 год определена как «высокая» в отношении 16 ГП, «средняя» – 5 ГП; «удовлетворительная» – 1 ГП.
КСП по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий систематически отмечаются нарушения и недостатки при формировании госпрограмм, использовании средств на их реализацию, установлении и достижении целевых показателей, снижающие эффективность реализации госпрограмм.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.