Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ расходования бюджетных средств, направленных в 1 квартале 2024 года на реализацию инфраструктурных проектов в Иркутской области», проведенного на основании пункта 25 раздела III плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2024 год (Заключение от 19.06.2024)

12.07.2024

 

Объекты мероприятия: министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области и министерство строительства Иркутской области.

 

Основные выводы:

 

В 1 квартале 2024 года на территории Иркутской области запланирована реализация 4 инфраструктурных проектов: Комплексное развитие территории в пос. Малая Еланка Иркутского района; Комплексное развитие территории в предместье Рабочее г. Иркутска; Строительство жилого микрорайона «Миниполис» в Тайшетском районе; Комплексное развитие территории в г. Усть-Кут с южной стороны микрорайона Новая РЭБ за автомобильной дорогой Усть-Кут – Новый Уоян, в рамках которых предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции, технологическому присоединению, разработке проектной документации 8 объектов капитального строительства.

 

Детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Иркутской области, утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 17.12.2021 № 1015-пп (в 1 квартале 2024 года перечень действовал в редакции от 15.12.2023 № 1144-пп). В период с 2021 по 2024 годы стоимость реализации инфраструктурных проектов увеличилась на 77,2 %. При этом, в 2023 году из детализированного перечня исключен инфраструктурный проект «Комплексное развитие территории в г. Ангарске». Стоимость 4 инфраструктурных проектов за счет всех источников составляет 15 505 759,9 тыс. р., из них за счет инфраструктурных бюджетных кредитов – 11 730 877,0 тыс. р., дополнительных средств ОБ – 3 644 115,9 тыс. р. и средств МБ – 130 767,0 тыс. р. Срок реализации мероприятий 2022-2025 годы.

 

Сроки реализации инфраструктурных проектов предусмотрены в Приложении № 1 к соглашению, подписанному между Правительством Иркутской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ 27.01.2022 № 12-42/С. Согласно дополнительному соглашению от 28.12.2023 № 5/12-323/ДС к Соглашению № 12-42/С в 2023 году запланировано завершить 1 объект (проектирование КОС левого берега г. Иркутска), в 2024 году – 4 объекта и в 2025 году – 3 объекта.

 

В областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инфраструктурных проектов на 2024 год в сумме 6 127 125,5 тыс. р.:

 

— 4 919 840,6 тыс. р. предусмотрено министерству жилищной политики и энергетики Иркутской области на предоставление субсидий 3 муниципальным образованиям: МО «город Ангарск» на реконструкцию ТМ № 4 от ТЭЦ-9 на участке от пав. 287 до ТРП-1 (тех. присоединение) в сумме 542 025,0 тыс. р.; МО «город Усть-Кут» на строительство 2-х объектов — «Котельная на биотопливе в районе п. РЭБ г.Усть-Кут» и «Комплексные очистные сооружения в г. Усть-Кут» в сумме 1 207 896,4 тыс. р.; МО «город Иркутск» на «Тепловой луч» (технологическое присоединение), реконструкцию самотечного канализационного трубопровода от территории ИВВАИУ до коллектора по улице Баррикад, реконструкцию напорных трубопроводов от КНС-20а по улицам Баррикад — Рабочего Штаба до КОС правого берега в сумме 3 169 919,2 тыс. р. Кассовое исполнение в 1 квартале 2024 года отсутствует;

 

— 1 207 284,9 тыс. р. предусмотрено министерству строительства Иркутской области, из них 1 010 671,3 тыс. р. на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 1275 мест с бассейном по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. Горького, 21» и 196 613,6 тыс. р. на проектирование тепловой магистрали от ТЭЦ-10 в г. Ангарске до котельной северного промышленного узла (КСПУ) г. Иркутска. Мероприятия реализуются ОГКУ «Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области». В 1 квартале 2024 года кассовое исполнение отсутствует.

 

ОГКУ «Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области» заключен контракт 29.08.2022 № 0134200000122003623 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 1275 мест с бассейном по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. Горького, 21» на сумму 2 303 911,8 тыс. р., срок выполнения работ установлен контрактом до 11.09.2024. В 2024 году на проектную документацию по объекту получено положительное заключение государственной экспертизы от 23.03.2024 № 38-1-1-2-014016-2024, согласно которой сметная стоимость строительства школы определена в сумме 3 507 736,1 тыс. р. (в ценах 4 квартала 2023 года). Учитывая, что в 1 квартале 2024 года по данным ЕИС исполнение работ на объекте отсутствует, существуют риски не соблюдения сроков строительства, установленных в контракте (11.09.2024).

 

В местных бюджетах на реализацию инфраструктурных проектов предусмотрены бюджетные ассигнования на 2024 год в сумме 5 281 283,0 тыс. р., в том числе 547 500,0 тыс. р. предусмотрено в бюджете Ангарского городского округа; 3 476 157,6 тыс. р. предусмотрено в бюджете города Иркутска (1 853 301,0 тыс. р. для предоставления субсидий МУП Водоканал г. Иркутска и 1 622 856,6 тыс. р. на реализацию мероприятия — тепловая сеть); 1 257 625,4 тыс. р. предусмотрено в бюджете Усть-Кутского МО.

 

В бюджете на 2024 год Усть-Кутского муниципального образования средства на реконструкцию (строительство) 2-х объектов предусмотрены по коду вида расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» на сумму 1 254 625,4 тыс. р. и по коду вида расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 3 000,0 тыс. р. (корректировка проектно-сметной документации на строительство объекта «Котельная на биотопливе в районе п.РЭБ г.Усть-Кут»). Вместе с тем, все расходы относящиеся к созданию (реконструкции) объекта капитального строительства, в том числе корректировка проектно-сметной документации в соответствии с пунктом 53.4.3.4 приказа Минфина РФ № 82н подлежат отражению по коду вида расходов 400 с последующим формированием стоимости объекта с учетом всех затрат в качестве основного средства.

 

Администрацией МО «город Усть-Кут» заключен муниципальный контракт на строительство комплексных очистных сооружений в г. Усть-Кут, цена контракта составила 889 694,7 тыс. р. В 2023 году в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов, согласно положительному заключению повторной государственной экспертизы от 16.06.2023 № 38-1-1-2-033116-2023 стоимость строительства КОС определена в сумме 1 202 449,4 тыс. р. В 1 квартале 2024 года изменения в муниципальный контракт не вносились, исполнение по контракту отсутствует (подписанные Акты о приемки выполненных работ (форма КС-2) в ЕИС отсутствуют).

 

В 1 квартале 2024 года частично не завершены работы по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений левого берега города Иркутска. II очередь» целевой показатель, установленный на 2023 год в Соглашении от 07.04.2022 № 05-58-182/22-58, заключенным между министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области и администрацией МО «город Иркутск», не достигнут. При этом, стоимость по мероприятию «Реконструкция канализационных очистных сооружений левого берега города Иркутска. I очередь» определена ФАУ «Главгосэкспертиза России» в сумме 19 459 955,14 тыс. р. в ценах IV квартала 2022 года.

 

Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска 20.06.2022 заключен контракт № 010-64-901/22 на поставку 7 396 ЖБИ на сумму 203 396,3 тыс. р. В соответствии с условиями контракта в 2022 году КГО перечислен аванс в сумме 183 056,7 тыс. р. На 01.04.2024 по контракту поставлены ЖБИ изделия на сумму 136 884,7 тыс. р. (5 120 шт.). Контракт не исполнен, КГО ведутся судебные разбирательства. Вместе с тем, по условиям контракта на технологическое присоединение от 16.06.2023 № 010-64-984/23 (в редакции дополнительного соглашения от 20.10.2023), потребность в ЖБИ изделиях составляет 148 311,8 тыс. р. (4 926 шт.) в связи, с чем потребность в 2 470 шт. ЖБИ отсутствует, авансовый платеж в сумме 34 744,9 тыс. р. (183 056,7 – 148 311,8) перечислен избыточно.

 

Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ как с единственным поставщиком заключен муниципальный контракт о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения от 16.06.2023 № 010-64-984/23. В соответствии с пунктом 2.2 контракта № 010-64-984/23 (в редакции дополнительного соглашения от 20.10.2023) исполнитель осуществляет подключение объекта «Подключение тепловых сетей в районе ул. Баррикад г. Иркутска», расположенных на 7 земельных участках. Фактически по контракту № 010-64-984/23 планируется технологическое присоединение строящихся тепловых сетей к существующим сетям в точках подключения на указанных земельных участках. Субъект (администрация города Иркутска в лице КГО) и предмет муниципального контракта, сформулированный как «подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения» при отсутствии построенного (строящегося) объекта капитального строительства (реконструированного объекта капитального строительства) противоречит положениям Федерального закона № 190-ФЗ и Правилам подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115. Администрация города Иркутска в результате строительства тепловых сетей не будет являться потребителем тепловой энергии, подключенной к объектам муниципальной собственности на указанных в муниципальном контракте земельных участках.

 

Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.

 

В администрацию города Иркутска и министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области направлены информационные письма.