Объекты мероприятия (по запросу): министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее — Минтранс), министерство финансов Иркутской области (далее — Минфин), министерство строительства Иркутской области (далее — Минстрой).
Основные выводы
Согласно ст. 8 Закона Иркутской области от 20.12.2023 № 161-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Закон о бюджете), объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2024 год утвержден в размере 22 326 128,7 тыс. руб., в том числе:
- 1 502,2 тыс. руб. на осуществление расходов по обслуживанию долговых обязательств;
- 100 000,0 тыс. руб. на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- 5 939 559,8 тыс. руб. на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности.
В соответствии с Приложением № 9 Закона о бюджете бюджетные ассигнования по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» утверждены в сумме 24 658 826,8 тыс. руб. Сводной бюджетной росписью расходы по данному подразделу уменьшены до 24 629 384,3 тыс. руб. и предусмотрены 3-м ГРБС (Минтранс, Минстрой и Минимущество) на реализацию мероприятий 5 государственных программ.
Мероприятия Госпрограмм реализуются областными заказчиками ОГКУ «Дирекция автодорог» и ОГКУ «Единый заказчик Иркутской области», а также путем предоставления субсидий органам местного самоуправления и юридическим лицам.
КСП области в очередной раз обращает внимание, что средства дорожного фонда в нарушение норм бюджетного законодательства направляются на содержание более 500 км автомобильных дорог местного значения, неправомерно переданных в оперативное управление ОГКУ «Дирекция автодорог», а также на организацию перевозок пассажиров и грузов на паромных переправах.
По ГП «Развитие дорожного хозяйства» (ГРБС Минтранс) бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 23 050 131,3 тыс. руб. (+1 504 246,3 тыс. руб. по сравнению с 2023 годом). По итогам 2 квартала 2024 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 4 554 824,8 тыс. руб. (19,9% от ЛБО), в том числе по заключенным соглашениям с муниципальными образованиями на предоставление субсидий –
994 317,1 тыс. руб., расходы ОГКУ «Дирекция автодорог» – 3 560 507,8 тыс. руб.
Кроме того, бюджетные ассигнования в размере 123 140,3 тыс. руб. (ГРБС Минимущество) предусмотрены на увеличение уставного капитала АО «ДСИО».
По ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 200 296,7 тыс. руб. (+112 483,5 тыс. руб. по сравнению с 2023 годом). Мероприятия Госпрограммы реализуются путем предоставления субсидий органам местного самоуправления. По итогам 2 квартала 2024 года кассовые расходы составили 5 970,0 тыс. руб. или 2,6%.
По ГП «Комплексное развитие сельских территорий» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 1 013 447,1 тыс. руб. (+603 580, тыс. руб. по сравнению с 2023 годом). По итогам 2 квартала 2024 года в рамках ГП кассовые расходы сложились в сумме 109 283,9 тыс. руб. или 26,8%.
По ГП «Туризм и индустрия гостеприимства» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 20 018,5 тыс. руб. (Госпрограмма начала свое действие с 2024 года). По итогам 2 квартала 2024 года кассовые расходы не осуществлялись.
По ГП «Доступное жилье» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 345 490,7 тыс. руб. (-648 929,5 тыс. руб. по сравнению с 2023 годом). По итогам 2 квартала 2024 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 150 931,9 тыс. руб. или 43,7%.
Общий объем распределенных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления составил 6 097 266,5 тыс. руб., что составляет 98,6% от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, предусмотренных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовое исполнение распределенных субсидий составило 1 260 502,9 тыс. руб. или 20,4%.
По итогам 2 квартала 2024 года Минфином не предоставлялись бюджетные кредиты на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, не осуществлялись.
В целом бюджетные ассигнования дорожного фонда Иркутской области за 2 квартал 2024 года исполнены на сумму 4 825 093,2 тыс. руб. или 19,5%. Нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств составил 5 576 934,1 тыс. руб., из которых 5 332 084,3 тыс. руб. – по ГРБС Минтранс.
Согласно представленной информации от ГРБС Минстрой и Минтранс значения целевых показателей по Госпрограммам на отчетную дату (01.07.2024 год) в основном не достигнуты.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.