Объекты мероприятия: министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области и министерство строительства Иркутской области.
Основные выводы
В январе-июне 2024 года на территории Иркутской области запланирована реализация 4 инфраструктурных проектов, в рамках которых в период с 2022 по 2025 годы осуществляется строительство, реконструкция, технологическое присоединение, разработка проектной документации 8 объектов:
- Комплексное развитие территории в пос. Малая Еланка» (проектирование реконструкции канализационных очистных сооружений левого берега г. Иркутска и тепловой магистрали от ТЭЦ-10 в г. Ангарске до котельной северного промышленного узла (КСПУ) г. Иркутска);
- Комплексное развитие территории в предместье Рабочее г. Иркутска (подключение тепловых сетей в районе ул. Баррикад г. Иркутска; реконструкция самотечного канализационного трубопровода от территории ИВВАИУ до коллектора по улице Баррикад; реконструкция напорных трубопроводов от КНС 20а по улицам Баррикад – Рабочего Штаба до КОС правого берега);
- Строительство жилого микрорайона «Миниполис» в Тайшетском районе (строительство общеобразовательной школы на 1275 мест с бассейном по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. Горького, 21);
- Комплексное развитие территории в г. Усть-Кут с южной стороны микрорайона Новая РЭБ за автомобильной дорогой Усть-Кут – Новый Уоян (строительство котельной на биотопливе в районе п. РЭБ г. Усть-Кут и комплексных очистных сооружений в г. Усть-Кут).
В I полугодии 2024 года между Министерством финансов РФ и министерством финансов Иркутской области заключено Соглашение о предоставлении бюджету Иркутской области из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов от 23.04.2024 № 2024-00121, сумма кредита определена в объеме 4 683 971,0 тыс. р., проценты за пользование средствами — 1 254 861,3 тыс. р., погашение основного долга предусмотрено в период с 2026 по 2039 годы равными долями в размере 334 509,4 тыс. р.
Всего в период с 2022 – 2024 годов с Министерством финансов РФ заключены 3 соглашения о предоставлении бюджетных кредитов с общим объемом 10 559 884,3 тыс. р. (2022 год — 2 306 059,0 тыс. р., 2023 год — 3 569 854,3 тыс. р. и 2024 год — 4 683 971,0 тыс. р.).
На дату проведения мониторинга детализированный перечень инфраструктурных проектов реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Иркутской области утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 17.12.2021 № 1015-пп (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 10.04.2024 № 258-пп). Согласно детализированному перечню в 2022-2025 годах на реализацию 4 инфраструктурных проектов планируется направить за счет всех источников 16 698 107,8 тыс. р. (8 объектов). В период с 2021 по 2024 годы стоимость реализации инфраструктурных проектов увеличилась на 90,8 % (с 8 749 857,6 тыс. р. до 16 698 107,8 тыс. р.). При этом, в 2023 году из перечня исключен инфраструктурный проект «Комплексное развитие территории в г. Ангарске».
В областном бюджете на 2024 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 3-х инфраструктурных проектов (6 объектов) в сумме 6 147 261,7 тыс. р., финансовое исполнение за январь — июнь 2024 года составило 2 396 978,0 тыс. р. или 39,0% от утвержденного объема. Реализация инфраструктурных проектов осуществляется 2-мя главными распорядителями средств областного бюджета:
- министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области в рамках ГП Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» путем предоставления субсидий органам местного самоуправления (в I полугодии 2024 года предоставлены МБТ в объеме 2 377 283,8 тыс. р. или 48,1 % от плановых назначений (4 939 976,8 тыс. р.)).
- министерством строительства Иркутской области в рамках ГП «Доступное жилье» доводятся бюджетные назначения до ОГКУ «Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области» (в I полугодии 2024 года учреждением исполнены расходы в сумме 19694,2 тыс. р. или 1,6 % от плановых назначений (1 207 284,9 тыс. р.)).
Финансирование проекта «Комплексное развитие территории в пос. Малая Еланка» в 2024 году из ОБ не предусмотрено (1 объект завершен, 1 перенесен на 2025 год).
В местных бюджетах на реализацию инфраструктурных проектов предусмотрены бюджетные ассигнования на 2024 год в сумме 5 043 727,8 тыс. р., из которых исполнено по состоянию на 01.07.2024 — 2 431 261,1 тыс. р. (48,2 % от плановых показателей), в том числе в бюджете Усть-Кутского МО предусмотрены средства в сумме 1 348 630,9 тыс. р. (исполнено 393 831,0 тыс. р. (29,2%)), в бюджете города Иркутска предусмотрено 3695096,9 тыс. р. (исполнено 2 037 430,1 тыс. р. (55,1%)).
В I полугодии 2024 года Администрацией Усть-Кутского МО на строительство 2-х объектов (строительство котельной на биотопливе и комплексных очистных сооружений) направлены средства в сумме 393 831,0 тыс. р., Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска предоставлены субсидии МУП «Водоканал» г. Иркутска на реконструкцию 2-х объектов (реконструкция самотечного канализационного трубопровода и напорных трубопроводов) в объёме 414 573,5 тыс. р., профинансирован муниципальный контракт на технологическое присоединение к тепловой сети (подключение тепловых сетей в районе ул. Баррикад г. Иркутска) в сумме 1 622 856,6 тыс. р.
Согласно данным ЕИС в I полугодии 2024 года по объекту строительства комплексных очистных сооружений в г.Усть-Кут отсутствует фактическое исполнение. Контракт на строительство объекта заключен администрацией Усть-Кутского МО 20.05.2022 № Ф.2022.1769 на сумму 889 384,4 тыс. р. По контракту перечислен аванс в сумме 444 692,2 тыс. р. (50 %), Акты о приемки выполненных работ (форма КС-2) отсутствуют. В 2023 году в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов по объекту получено положительное заключение повторной государственной экспертизы от 16.06.2023 № 38-1-1-2-033116-2023, стоимость строительства КОС определена в сумме 1 202 449,4 тыс. р. в ценах на 01.01.2023. При этом, увеличение цены муниципального контракта от 20.05.2022 № Ф.2022.1769 в связи с удорожанием строительных ресурсов не осуществлялось, дополнительные изменения в контракт не вносились.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.