Объекты мероприятия: министерство образования Иркутской области, подведомственные ему профессиональные образовательные учреждения (далее – минобразования), министерство здравоохранения Иркутской области, подведомственные ему профессиональные образовательные учреждения (далее – минздравоохранения), министерство культуры Иркутской области, подведомственные ему профессиональные образовательные учреждения (далее – минкультуры), министерство спорта Иркутской области, подведомственные ему профессиональные образовательные учреждения (далее – минспорта), министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, подведомственные ему профессиональные образовательные учреждения (далее – минсоцразвития).
Основные выводы
В целом, как показал мониторинг по состоянию на 01.07.2023, бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Иркутской области на проведение мероприятий, связанных с капитальными ремонтами зданий профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования (далее – СПО), на 99,0% (671 356,0 тыс. р. из 677 759,0 тыс.р.) распределены бюджетным и автономным учреждениям СПО в форме субсидий на основании заключенных министерствами Иркутской области соглашений.
По информации минобразования не распределенные по соглашениям на 01.07.2024 ассигнования в объеме 6 403,2 тыс. р. планируется предоставить дополнительно двум организациям СПО.
Учреждениями СПО приняты обязательства путем заключения контрактов и договоров в 1-м полугодии 2024 на общую сумму 540 347,2 тыс.р., что составляет 77,9% от годового объема запланированных расходов на эти цели.
Кассовое исполнение расходов на 01.07.2024 составило в целом 50 185,0 тыс. р. или 7,3%, что обусловлено, как правило, условиями контрактов (договоров), предусматривающими перечисление оплаты после фактического выполнения работ.
Анализ структуры Регпроекта, показал, что в разделе 5 паспорта содержится мероприятие «Осуществлены мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработкой и экспертизой проектной документации на проведение капитального ремонта зданий и сооружений в государственных образовательных организациях Иркутской области», в рамках которого предусмотрены, в том числе, разработка проектно-сметной документации (ПСД) на капитальный ремонт и проведение капремонта зданий учреждений СПО.
Вместе с тем, целевой показатель (результат), характеризующий реализацию данного мероприятия в отношении учреждений СПО не установлен.
Наименование показателя (результата) мероприятия «Приведение в нормативное техническое состояние общеобразовательных организаций и создание комфортной, безопасной среды обеспечит возможность получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям» указано некорректно, учитывая, что само значение показателя включает, в том числе, планируемое количество организаций СПО, что подтверждается рабочим планом реализации Регпроекта.
Учитывая изложенное, целесообразно детализировать показатели реализации мероприятий Регпроекта с выделением количественных показателей для оценки мероприятий по капитальному ремонту зданий учреждений СПО (разработке ПСД, благоустройству их территории).
Отсутствие данных показателей в настоящее время не позволяет оценить эффективность реализации вышеуказанных мероприятий в рамках решения задачи Регпроекта в части приведения технического состояния зданий в соответствие нормативным требованиям законодательства.
Нормы ГОСТа указывают на необходимость планирования расходов на проведение обследований технического состояния зданий специализированными организациями в целях более точного определения объема работ и финансирования, необходимого для доведения объектов недвижимого имущества до нормативного состояния. Указанные мероприятия являются предварительным для принятия решения о проведении капитального ремонта зданий и должны осуществляться в рамках текущего содержания имущества.
Недостаток системного подхода к планированию мероприятий по капремонту зданий организаций СПО содержит высокие риски неэффективных расходов без достижения необходимых результатов.
Так, например, изготовление проектно-сметной документации на капремонт зданий с получением положительного заключения госэкспертизы без последующего своевременного осуществления мероприятий по капитальному ремонту зданий приводит к тому, что с течением времени проектная документация теряет свою актуальность в связи с изменением строительных норм (требований СаНПин и др.) и ее применение без внесения изменений становится невозможным, что, в свою очередь, приводит к дополнительным расходам бюджета и перенесению сроков достижения результатов (решения поставленных задач) на более поздние периоды (последующие годы).
Установление показателей результативности по срокам изготовления ПСД на капремонт и срокам проведения капитальных ремонтов зданий учреждений СПО обеспечит прозрачность результатов мероприятий регионального проекта с учетом поставленных целей.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и в Правительство Иркутской области.