КСП Иркутской области проведена проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Марковскому городскому поселению Иркутского районного муниципального образования и использования бюджетных средств Марковским городским поселением» (выборочно).
Как пояснила руководитель рабочей группы Светлана Верезубова, в бюджете Марковского муниципального образования доля безвозмездных поступлений фактически не превышает 15 % (в 2014 году – 8%, в 2015 году – 14%, в истекшем периоде 2016 года – 2%).
Фактическая организация бухгалтерского (бюджетного) учета в администрации Марковского МО соответствует требованиям федерального и областного законодательства. Вместе с тем отмечены отдельные замечания и нарушения.
На территории Марковского МО в 2016 году не реализовывались отдельные областные государственные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, отсутствовали регулируемые организации, осуществляющие услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
В 2014 году по народным инициативам израсходовано 4 453,1 тыс. рублей (90,5%), остаток неиспользованных средств 466,1 тыс. рублей возвращен в областной бюджет. За 2015 год использовано 3 621,0 тыс. рублей (100%). В 2016 году Марковскому МО из областного бюджета запланировано предоставление субсидий по «народным инициативам» (3 828,6 тыс. рублей) и на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного назначения (50 124,7 тыс. рублей). На 01.07.2016 субсидии фактически не предоставлены.
Установлено, что при использовании средств «народных инициатив» не выполнены (однако приняты и оплачены в размере 171,5 тыс. рублей в 2014 году) работы по укладке керамогранитных плит (40х40) в количестве 50 кв.м (нарушение ст. 746 ГК РФ «Оплата работ»). В ходе контрольного мероприятия администрация предприняла меры по устранению нарушения (подрядчиком приобретена керамогранитная плитка и начаты работы).
В бюджетной отчетности Марковского МО по состоянию на 01.01.2016 допущен рост кредиторской задолженности в сравнении с 2014 годом по счету аналитического учета 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам» в 104,7 раза (24 677,9 тыс. рублей (2015 год)/235,6 тыс. рублей (2014 год). Основные причины роста задолженности связаны с приобретением нежилого помещения и земельного участка для нужд администрации Марковского МО.
На момент заключения муниципального контракта 12.02.2015 на приобретение здания и земельного участка для нужд администрации главой Марковского МО нарушены требования п. 3 ст. 219 БК РФ, приняты дополнительные бюджетные обязательства на сумму 731,0 тыс. рублей, превышающие объем доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Расходы бюджета Марковского МО на содержание пожарной машины за период 2015-2016 годы в сумме 553,6 тыс. рублей осуществлены с нарушением положений статей 15, 65, 86 БК РФ.
У администрации Марковского МО отсутствовали основания заключать соглашение с администрацией Иркутского района в июне 2014 года, осуществлять расходы до передачи объектов в муниципальную собственность Марковского МО в установленном законодательством порядке. При отсутствии правовых оснований расходования средств местного бюджета на имущество, не переданное в собственность, привели к дополнительным расходам местного бюджета на сумму 5 594,8 тыс. рублей, что указывает на несоблюдение норм, установленных ст.34 БК РФ.
При использовании указанных средств отмечены отдельные замечания.
Также отмечены замечания при оплате руда работников учреждений культуры (не проводилась оценка результативности и качества работы, не установлен предельный объем стимулирующих выплат, отдельные должности и размеры минимальных окладов работников не соответствуют внутренним документам, не разработан перечень критериев и показателей результативности и качества профессиональной деятельности для руководителя учреждения).
Всего объем проверенных финансовых средств составил 172 093,0 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства на сумму 7 852,8 тыс. рублей, в том числе нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 7 832,3 тыс. рублей, нецелевое использование бюджетных средств – 20,5 тыс. рублей.
Итоги контрольного мероприятия рассмотрены комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, определены сроки для устранения отмеченных нарушений, в том числе в части передачи объектов, находящихся в муниципальной собственности Иркутского района, Марковскому городскому поселению.