Контрольно-счетной палатой Иркутской области проведена проверка соблюдения в 2014 и 2015 годах установленного порядка управления и распоряжения акциями АО «Иркутское региональное жилищное агентство».
Как рассказала аудитор КСП области Лариса Мулярова, в течение периода деятельности АО «ИРЖА» его учредительные документы неоднократно корректировались, в том числе в части изменения наименования учредителя, размера уставного капитала, размера номинальной стоимости одной обыкновенной именной акции, наименования акционерного общества, его целей и задач, перечня основных видов деятельности.
Анализ редакций Устава, действующих с момента создания АО «ИРЖА», свидетельствует о существенном изменении целей, задач и основных видов деятельности АО «ИРЖА». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2016 и Уставу АО «ИРЖА» по состоянию на 01.01.2016 уставный капитал АО «ИРЖА» сформирован в сумме 388 398,2 тыс. рублей и состоит из акций номинальной стоимостью 450 рублей. Количество обыкновенных именных акций – 863 107. С момента создания АО «ИРЖА» уставный капитал увеличивался.
За 2013 год прибыль АО «ИРЖА» составила 1 882,0 тыс. рублей, выплачены дивиденды – 470 500 рублей. За 2014 год прибыль составила 2 751,0 тыс. рублей. В 2015 году решением годового общего собрания акционеров от 30.06.2015 принято решение о выплате дивидендов в размере 1 100 400 рублей. По итогам 2015 года решение единственного акционера о выплате дивидендов не принималось. Советом директоров 22.08.2016 принято решение рекомендовать Министерству уменьшить уставный капитал АО «ИРЖА».
В 2014-2015 годах Общим собранием акционеров не принимались решения об одобрении крупных сделок, сделок, прямо или косвенно связанных с приобретением или отчуждением Обществом недвижимого имущества, независимо от стоимости сделки.
Одобрение сделок-договоров участия в долевом строительстве проблемного объекта осуществлялось Советом директоров АО «ИРЖА» в 2014 году без должной подготовки, в отсутствие полной и объективной информации, с несоблюдением отдельных положений.
Проверкой отмечено, что разницу между стоимостью квадратного метра строительства жилья для социальных нужд по государственному контракту и рыночной стоимостью строительства жилья в городе Иркутске оплатили покупатели квартир, построенных сверх предусмотренных государственным контрактом.
Итоги контрольного мероприятия рассмотрены депутатами Законодательного Собрания Иркутской области.