Комиссия по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрела результаты финансового аудита использования средств областного бюджета, выделенных службе ветеринарии Иркутской области на содержание аппарата управления в 2013-2014 годах.
Как сообщила председатель КСП Иркутской области Ирина Морохоева, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, находится в ведении министерства сельского хозяйства Иркутской области, входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на содержание аппарата управления Службы в 2014 году составили в сумме 50 337,8 тыс. рублей и в течение года не изменялись. Согласно годовому отчету, расходы исполнены в сумме 48 799,5 тыс. рублей, или на 96,9 %. Из них 92,4 % бюджетных ассигнований приходится на расходы по оплате труда с начислениями.
Как показала проверка, Службой не в полной мере исполнялись полномочия администратора доходов бюджета в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также по взысканию задолженности. Только в октябре 2015 года упорядочена работа по контролю за администрируемыми доходами, проведены сверки со службой судебных приставов. Утверждено распоряжение, регламентирующее порядок ведения сводных реестров администрируемых штрафов и порядок контроля при взаимодействии отделов Службы со службой судебных приставов. Произведено частичное списание штрафов, наложенных в 2013-2014 годах. Таким образом, в бюджеты городских округов и муниципальных районов не поступят доходы в сумме 1 556,7 тыс. рублей.
Предельная штатная численность Службы постановлением Правительства Иркутской области от 2009 года установлена в количестве 62 единиц, из них 59 единиц государственных гражданских служащих. На протяжении ряда лет в Службе отмечается существенное количество вакансий, от 12 до 10, что позволяет предположить, что Служба не нуждается в данных сотрудниках, при этом годовой фонд заработной платы рассчитывается исходя из предельной штатной численности.
Говоря о премированиях и в целом о начислении заработной платы, необходимо отметить ряд нарушений. Так, не утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие и регулирующие оплату труда вспомогательного персонала, а также порядок выплаты премии по результатам работы этому персоналу. По действующему с 2013 года штатному расписанию месячный ФОТ вспомогательного персонала (водителей) выше, чем по ряду должностей государственной гражданской службы.
В 2013 году ФОТ вспомогательного персонала на 142,4 тыс. рублей превысил размер ФОТ, рассчитанный в соответствии с требованиями п. 19 Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, и вспомогательного персонала органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области, что свидетельствует о не обеспечении функций распорядителя бюджетных средств, установленных статьей 158 БК РФ.
Средства в сумме 77,0 тыс. рублей использованы в 2013 году на выплату заработной платы специалисту, временно привлеченному на период нахождения в очередном отпуске и отсутствия по причине временной нетрудоспособности штатного работника.
В составе премии государственным гражданским служащим за выполнение особо важных заданий на основании распоряжений руководителя Службы выплачены премии вспомогательному персоналу (3-м водителям) в 2013 году в сумме 351,4 тыс. рублей, в 2014 году – 152,8 тыс. рублей.
В Службе не установлены показатели оценки деятельности госслужащего, которые учитываются при принятии решения о премировании. Нет перечня особо важных заданий, не определены критерии оценки личного вклада, степень сложности выполнения заданий, эффективности достигнутых результатов. Премии за особо важную и сложную работу выплачивались ежеквартально, ежемесячно, причем по одному и тому же основанию, по итогам работы за один и тот же период.
Анализ показал, что средняя заработная плата гражданских служащих Службы в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросла с 50,2 тыс. рублей до 51,2 тыс. рублей. При этом необходимо отметить, что в систему ветеринарии входят бюджетные учреждения. В 2013 году штатная численность в учреждениях ветеринарии составляла 1 170 человек, на 1 января 2015 года – 1 096 человек. Средняя заработная плата работников учреждений ветеринарии в 2013 году составляла 11, 5 тыс. рублей, в 2014 году заработная плата возросла до 12,8 тыс. рублей.
Всего при планировании и исполнении расходов Службой ветеринарии допущены нарушения бюджетного законодательства на общую сумму 5 405,2 тыс. рублей.
Так, в 2013 году средства в сумме 2 861,6 тыс. рублей использованы на приобретение 7 автомобилей, которые в дальнейшем были переданы в ветеринарные учреждения. В 2014 году средства в сумме 786,1 тыс. рублей направлены на приобретение лабораторного оборудования, которое также передано ветеринарным учреждениям. Отмечены и другие нарушения, которые рекомендовано устранить.
В настоящее время уже принято распоряжение руководителя Службы от 12 января 2016 года «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты премии по результатам работы, материальной помощи вспомогательному персоналу службы ветеринарии Иркутской области». С 2014 года не допускается превышение размера ФОТ труда работников, не замещающих должности, являющихся должностями государственной гражданской службы и вспомогательного персонала. Не привлекаются временно специалисты на период нетрудоспособности штатных работников. Усилен контроль за исполнением требований БК РФ, 44-ФЗ. Активизирована работа по контролю за своевременностью платежей (штрафов) в бюджет. От Службы судебных приставов получен ответ об окончании исполнительных производств по штрафам за 2013 год в сумме 1 063,4 тыс. рублей.