Депутаты ЗС Иркутской области рассмотрели результаты проверки использования средств, выделенных службе ветеринарии региона

03.02.2016

Комиссия по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрела результаты финансового аудита использования средств областного бюджета, выделенных службе ветеринарии Иркутской области на содержание аппарата управления в 2013-2014 годах.

Как сообщила председатель КСП Иркутской области Ирина Морохоева, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, находится в ведении министерства сельского хозяйства Иркутской области, входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на содержание аппарата управления Службы в 2014 году составили в сумме 50 337,8 тыс. рублей и в течение года не изменялись. Согласно годовому отчету, расходы исполнены в сумме 48 799,5 тыс. рублей, или на 96,9 %. Из них 92,4 % бюджетных ассигнований приходится на расходы по оплате труда с начислениями.

Как показала проверка, Службой не в полной мере исполнялись полномочия администратора доходов бюджета в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также по взысканию задолженности. Только в октябре 2015 года упорядочена работа по контролю за администрируемыми доходами, проведены сверки со службой судебных приставов. Утверждено распоряжение, регламентирующее порядок ведения сводных реестров администрируемых штрафов и порядок контроля при взаимодействии отделов Службы со службой судебных приставов. Произведено частичное списание штрафов, наложенных в 2013-2014 годах. Таким образом, в бюджеты городских округов и муниципальных районов не поступят доходы в сумме 1 556,7 тыс. рублей.

Предельная штатная численность Службы постановлением Правительства Иркутской области от 2009 года установлена в количестве 62 единиц, из них 59 единиц государственных гражданских служащих. На протяжении ряда лет в Службе отмечается существенное количество вакансий, от 12 до 10, что позволяет предположить, что Служба не нуждается в данных сотрудниках, при этом годовой фонд заработной платы рассчитывается исходя из предельной штатной численности.

Говоря о премированиях и в целом о начислении заработной платы, необходимо отметить ряд нарушений. Так, не утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие и регулирующие оплату труда вспомогательного персонала, а также порядок выплаты премии по результатам работы этому персоналу. По действующему с 2013 года штатному расписанию месячный ФОТ вспомогательного персонала (водителей) выше, чем по ряду должностей государственной гражданской службы.

В 2013 году ФОТ вспомогательного персонала на 142,4 тыс. рублей превысил размер ФОТ, рассчитанный в соответствии с требованиями п. 19 Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, и вспомогательного персонала органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области, что свидетельствует о не обеспечении функций распорядителя бюджетных средств, установленных статьей 158 БК РФ.

Средства в сумме 77,0 тыс. рублей использованы в 2013 году на выплату заработной платы специалисту, временно привлеченному на период нахождения в очередном отпуске и отсутствия по причине временной нетрудоспособности штатного работника.

В составе премии государственным гражданским служащим за выполнение особо важных заданий на основании распоряжений руководителя Службы выплачены премии вспомогательному персоналу (3-м водителям) в 2013 году в сумме 351,4 тыс. рублей, в 2014 году – 152,8 тыс. рублей.

В Службе не установлены показатели оценки деятельности госслужащего, которые учитываются при принятии решения о премировании. Нет перечня особо важных заданий, не определены критерии оценки личного вклада, степень сложности выполнения заданий, эффективности достигнутых результатов. Премии за особо важную и сложную работу выплачивались ежеквартально, ежемесячно, причем по одному и тому же основанию, по итогам работы за один и тот же период.

Анализ показал, что средняя заработная плата гражданских служащих Службы в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросла с 50,2 тыс. рублей до 51,2 тыс. рублей. При этом необходимо отметить, что в систему ветеринарии входят бюджетные учреждения. В 2013 году штатная численность в учреждениях ветеринарии составляла 1 170 человек, на 1 января 2015 года – 1 096 человек. Средняя заработная плата работников учреждений ветеринарии в 2013 году составляла 11, 5 тыс. рублей, в 2014 году заработная плата возросла до 12,8 тыс. рублей.

Всего при планировании и исполнении расходов Службой ветеринарии допущены нарушения бюджетного законодательства на общую сумму 5 405,2 тыс. рублей.

Так, в 2013 году средства в сумме 2 861,6 тыс. рублей использованы на приобретение 7 автомобилей, которые в дальнейшем были переданы в ветеринарные учреждения. В 2014 году средства в сумме 786,1 тыс. рублей направлены на приобретение лабораторного оборудования, которое также передано ветеринарным учреждениям. Отмечены и другие нарушения, которые рекомендовано устранить.

В настоящее время уже принято распоряжение руководителя Службы от 12 января 2016 года «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты премии по результатам работы, материальной помощи вспомогательному персоналу службы ветеринарии Иркутской области». С 2014 года не допускается превышение размера ФОТ труда работников, не замещающих должности, являющихся должностями государственной гражданской службы и вспомогательного персонала. Не привлекаются временно специалисты на период нетрудоспособности штатных работников. Усилен контроль за исполнением требований БК РФ, 44-ФЗ. Активизирована работа по контролю за своевременностью платежей (штрафов) в бюджет. От Службы судебных приставов получен ответ об окончании исполнительных производств по штрафам за 2013 год в сумме 1 063,4 тыс. рублей.