Экспертиза проекта закона об исполнении областного бюджета за 2016 год

09.06.2017

Заключение Контрольно-счетной палаты Иркутской области на проект закона Иркутской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьи 39 Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области» с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год.
 
Проект закона Иркутской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» внесен в Законодательное Собрание Иркутской области Указом Губернатора Иркутской области от 18.05.2017 № 84-уг с соблюдением срока, установленного статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ, статьей 39 Закона № 55-оз.
 
При проведении экспертизы законопроекта учитывались результаты внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год.
 
В целом, параметры доходной и расходной частей областного бюджета, предлагаемые к утверждению законом области, соответствуют данным годовой бюджетной отчетности, в том числе, отчету об исполнении бюджета за 2016 год (форма 0503117) и отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317), представленным в КСП области для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2016 год, а также в составе документов и материалов к законопроекту.
 
Однако, по результатам экспертизы законопроекта установлено, что отдельные показатели доходов областного бюджета, отраженные в приложении 1 «Доходы областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов за 2016 год» к законопроекту, не соответствуют данным отчетов (ф. 0503117, ф. 0503317), ранее представленным в КСП области для проведения внешней проверки и в составе материалов к Законопроекту.
 
Предлагается утвердить исполнение по доходам в сумме 125 552 652,5 тыс. рублей, расходам — 123 473 435,0 тыс. рублей, размер профицита — 2 079 217,5 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом доходы областного бюджета увеличились существенно (на сумму 21 112 596,2 тыс. рублей), или на 20,2 %. Увеличение поступлений отмечается по всем видам налоговых доходов и большинству неналоговых доходов. Основными источниками формирования налоговых доходов областного бюджета являются налог на прибыль организаций (40,2 % от объема налоговых доходов, или 42 479 675,5 тыс. рублей), налог на доходы физических лиц (28,9 % %, или 30 568 829,1 тыс. рублей) и налоги на имущество (14,3 %, или 15 143 933,2 тыс. рублей). По сравнению с прошлым годом поступление налога на прибыль организаций увеличилось на сумму 13 874 191,5 тыс. рублей (на 48,5%).
 
Наибольшую долю в структуре расходов областного бюджета составили разделы бюджетной классификации: «Образование» 29,3%; «Здравоохранение» 20,2%; «Социальная политика» 17,9%; «Национальная экономика» 13,3%; «Жилищно-коммунальное хозяйство» 6,2%.
Расходы областного бюджета сформированы по 17 государственным программам на 99,6 % в общем объеме расходов бюджета. Исполнение расходов на реализацию государственных программ Иркутской области по состоянию на 01.01.2017 составило 122 974 818,0 тыс. рублей, или 97,7 % от общего объема расходов областного бюджета и на 9,3 % выше аналогичного показателя 2015 года.
 
Законопроектом источники внутреннего финансирования дефицита бюджета предлагается утвердить в сумме «минус» 2 079 217,5 тыс. рублей при плановом значении 3 529 727,8 тыс. рублей.
 
КСП области сделаны выводы, что, в целом, параметры законопроекта соответствуют показателям годовой бюджетной отчетности, представленной для внешней проверки в КСП области и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2016 год, а также бюджетной отчетности, прилагаемой в составе документов и материалов к законопроекту.
 
Заключение на проект закона рассмотрено коллегией КСП области 09.06.2017. Принято решение о направлении документа в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.