Проверка северного завоза

20.06.2017

Итоги проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, расположенные на территории Иркутской области, за 2016 год в рамках реализации государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2020 годы рассмотрены на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области 20 июня 2017 года, под руководством председателя комиссии Геннадия Нестеровича.
 
Председатель КСП области Ирина Морохоева сообщила, что приобретение и доставка топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, является одним из мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищной политики и энергетики Иркутской области на 2014 — 2020 годы» государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области». Ответственным исполнителем государственной программы является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
 
При этом специфичные и измеримые целевые показатели, характеризующие обеспечение северных территорий топливно-энергетическими ресурсами Министерством в государственной программе не определены.
 
Мероприятия по приобретению и доставке топлива и горюче-смазочных материалов предусмотрены только для Катангского, Бодайбинского, Киренского и Мамско-Чуйского района.
 
Финансовое обеспечение мероприятий в области приобретения и доставки топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления МО Иркутской области, реализуется путем предоставления органам местного самоуправления МО, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) субсидий.
 
Как показали результаты проверки, контроль за использованием приобретенных ТЭР и их остатков на конец отопительного периода не организован.
 
Министерство перечислило двум муниципальным образованиям (Катангскому району (6 448,3 тыс. рублей) и Мамско-Чуйскому району (13 548,5 тыс. рублей) субсидии из областного бюджета в объеме 19 996,8 тыс. рублей, в нарушение условия предоставления и расходования муниципальным образованиям Иркутской области субсидий, установленного пунктом 1 приложения 14 к Закону об областном бюджете на 2016 год – при не представлении органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области документов, подтверждающих направление средств местных бюджетов на софинансирование указанных расходов.
 
В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущено изменение существенных условий контракта при его исполнении в части условий оплаты за поставленный уголь, поскольку часть оплаты по контракту произведена третьими лицами (муниципальными учреждениями и предприятиями):
— администрация Киренского района в сумме 1 267,2 тыс. рублей;
— администрацией г. Бодайбо и района в сумме 40 618,6 тыс. рублей.
 
Объем проверенных областных средств составил 102 681,8 тыс. рублей. Выявлено нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 21 210,7 тыс. рублей; нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 41 885,8 тыс. рублей.
 
По итогам обсуждения комиссия решила рекомендовать Правительству Иркутской области, министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области принять меры по устранению нарушений, замечаний и недостатков, отмеченных в отчете Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
 
С материалами к выступлению можно ознакомиться по ссылке