Экспертиза изменений в областной бюджет

27.06.2017

КСП области подготовила заключение по результатам экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
 
Законопроектом уточняются основные характеристики областного бюджета. Общий объем прогнозируемых доходов областного бюджета на 2017 год предлагается увеличить на 6 728 837,1 тыс. рублей (на 5,6% больше объема, утвержденного Законом области от 21.12.2016 № 121-ОЗ в редакции от 24.03.2017) и утвердить в сумме 126 189 487,0 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы бюджета планируются в объеме 104 870 811,1 тыс. рублей, что на 6 297 795,3 тыс. рублей или на 6,4% больше объема, утвержденного действующим законом о бюджете. Основное увеличение предусмотрено по налогам на прибыль организаций (на 5 460 223,4 тыс. рублей); налогу на имущество организаций (на 447 190,0 тыс. рублей); налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 266 767,0 тыс. рублей). Уменьшение планируется по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 3 353,0 тыс. рублей); доходам от продажи материальных и нематериальных активов (на 9 300,0 тыс. рублей); прочим неналоговым доходам (на 43,3 тыс. рублей).
 
Как выявила КСП, в отступление от принципа полноты отражения доходов, установленного статьей 32 БК РФ, не отражены плановые значения по отдельным налоговым и неналоговым доходам, фактически поступившим в областной бюджет по состоянию на 01.05.2017, на общую сумму 1 087 512,2 тыс. рублей.
 
Отдельными главными администраторами доходов областного бюджета не исполнено в срок до 21.06.2017 постановление Правительства РФ от 11.04.2017 № 436 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»», которое обеспечивает унификацию подходов к прогнозированию поступлений доходов в бюджет и повышение качества прогнозирования.
 
Безвозмездные поступления в областной бюджет планируются в объеме 21 318 675,9 тыс. рублей, что на 431 041,8 тыс. рублей больше объема (на 2,1%), утвержденного действующим законом о бюджете (20 887 634,1 тыс. рублей).
 
Внесение изменений в доходную и расходную части бюджета не повлияло на размер дефицита областного бюджета (8 378 706,3 тыс. рублей, или 8,0% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Законопроектом изменена структура источников финансирования дефицита бюджета, в том числе предусмотрен объем привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств в сумме 493 120,0 тыс. рублей.
 
По состоянию на 01.06.2017 государственный долг области составил 13 671 421,0 тыс. рублей (снижение по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 12,4%).
 
По итогам рассмотрения на коллегии заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области Губернатору Иркутской области.
 
Изменения в областной бюджет будут рассмотрены сессией Законодательного Собрания 28 июня 2017 года.
 
С презентацией к выступлению Председателя КСП Иркутской области по заключению можно ознакомится здесь