Анализ эффективности реализации государственной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Иркутской области»

06.07.2017

КСП области проведено экспертно-аналитическое мероприятие по анализу эффективности реализации государственной программы Иркутской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Иркутской области» на 2014-2020 годы» за отчетные периоды ее реализации.
 
Средства госпрограммы направлены на создание условий для социально-культурного развития региона, согласование общегосударственных интересов и интересов представителей различных этнических общностей, проживающих на территории области, формирование культуры межнационального общения, социокультурной адаптации мигрантов. В целом, основная цель госпрограммы — укрепление гражданского единства многонационального народа в Иркутской области за анализируемый период достигается, что соответствует тактической цели системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области.
 
Вместе с тем, экспертизой выявлен ряд отдельных замечаний, в том числе отступлений от Положения о разработке госпрограмм № 282-пп, методических указаний по разработке и реализации государственных программ. По результатам анализа ресурсного обеспечения госпрограммы также выявлены отдельные нарушения, недостатки. Анализ отчетности о реализации госпрограммы характеризован наличием недостоверных данных, как в плане финансирования, так и относительно достижения заявленных целевых показателей. Кроме того, установлены случаи необоснованного завышения целевых показателей.
 
Осуществленный министерством экономического развития области расчет эффективности анализируемой госпрограммы (2014 год – 432 %, госпрограмма высокоэффективна; 2015 год – 73,4 %, удовлетворительна; 2016 год — 87,6 %, средне эффективна), по мнению КСП, не может являться объективным индикатором оценки эффективности реализации госпрограммы, поскольку показатель 2014 года получен на основании несовершенной формулы его расчета (несоблюдение принципа точности оценки), за 2015 и 2016 годы основан на недостоверных данных о фактически достигнутых целевых показателях (несоблюдение принципов точности и достоверности информации, используемой в процессе оценивания). Так, по результатам осуществленного КСП области пересчета только по основным целевым показателям госпрограммы за 2015-2016 годы соотношение результатов реализации госпрограммы с затраченными на ее исполнение финансовыми ресурсами в среднем составила порядка 80 % (средняя эффективность).
 
В целях для повышения эффективности использования бюджетных средств, повышения эффективности реализации госпрограммы и соблюдения при ее реализации положений законодательства КСП области подготовлен ряд предложений, в том числе по повышению качества планирования, распределения бюджетных ассигнований по госпрограмме, качества контроля за своевременностью и эффективностью использования предусмотренных по госпрограмме бюджетных средств, качества работы по получению федерального финансирования.
 
Итоги заключения направлены в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.