Проект областного бюджета на 2018-2020 годы принят в первом чтении

13.11.2017

КСП Иркутской области подготовила заключение на проект Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Формирование основных параметров областного бюджета Иркутской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществлено в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства, с учетом планируемых с 2018 года изменений.
 
В целом, показатели Законопроекта соответствуют установленным БК РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ). Объем дефицита бюджета предусмотренный Законопроектом, соответствует ограничениям, установленным п.2 ст.92.1. БК РФ. Верхний предел государственного долга Иркутской области на 01.01.2019 предусмотрен Законопроектом в пределах ограничения, установленного статьей 107 БК РФ.
 
Законопроект сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в отсутствие утвержденной Стратегии социально-экономического развития Иркутской области. В Прогнозе, как и в прошлые годы, отсутствует сопоставление ранее утвержденных данных с предлагаемыми значениями на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Не представлена текстовая часть проекта изменений Бюджетного прогноза, пояснения и обоснования по внесению изменений в проект Бюджетного прогноза.
 
Прогнозируемые доходы областного бюджета на 2018-2020 годы в приложениях 3, 4 к Законопроекту отражены с ограничением детализации КБК доходов разрезом статей (7, 8 разряды), с указанием кода вида доходов бюджетов в разрезе соответствующих подстатей (9 — 11 разряды) с нулевыми значениями, что не соответствует части 6 ст. 20 БК РФ (Минфин РФ утверждает единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов), разделу 3 Указаний, утвержденных приказом Минфина РФ №65н (код вида доходов бюджетов является единым для бюджетов бюджетной системы РФ и включает подстатьи доходов с детализацией согласно приложению 1 к Указаниям).
 
Учтенный в Законопроекте прогноз поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году, по мнению КСП области, в рамках статьи 37 БК РФ кодекса РФ потребует корректировки данного вида дохода при последующем уточнении областного бюджета.
 
В нарушение требований Приказа Минфина России №65н, в предлагаемом Законопроекте прогнозируемый объем доходов от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ на 2018 год запланирован в составе неналоговых доходов областного бюджета по коду бюджетной классификации доходов областного бюджета 114 02000 00 0000 430 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных», следовало отразить по подгруппе 0106 «Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов».
 
По объему доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ на 2018 год возможны резервы поступления.
 
Расходы областного бюджета сформированы по 19 государственным программам Иркутской области, которые составляют 99,5% от общего объема расходов областного бюджета и по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов (0,5 %).
 
Формирование расходов на заработную плату работников отдельных областных государственных учреждений осуществлено в отсутствие достаточных правовых оснований. Так, согласно статье 9 постановления Правительства Иркутской области от 27.12.2016 № 131-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области», вступившего в силу с 01.01.2017, формирование и расходование фонда оплаты труда работников государственных учреждений осуществляется в соответствии с установленным порядком, в зависимости от подведомственности государственных учреждений. Между тем, на момент подготовки настоящего заключения указанные порядки не приняты в отношении отдельных государственных учреждений области. В нарушение ст. ст. 14, 65, 85 БК РФ расходы областного бюджета в отдельных случаях сформированы в отсутствие расходных обязательств. Не утверждены нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
 
Данные анализа управления государственным долгом свидетельствуют о ежегодном привлечении заемных средств в целях финансирования дефицита бюджета в значительно меньших объемах, чем прогнозируется, что обусловлено невостребованностью бюджетных ассигнований по расходам на обслуживание государственного долга и последующим перераспределением их на другие расходы областного бюджета.
 
Как показала экспертиза КСП Иркутской области, в целом, в Законопроекте предусмотрены все положения, которые должны содержаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области, содержание текстовых статей законопроекта и приложений к нему также соответствуют действующему законодательству, поэтому законопроект может быть рекомендован к принятию Законодательным Собранием Иркутской области на сессии.
 
Заключение КСП направлено в адрес Законодательного Собрания и Губернатора Иркутской области, рассмотрено в установленном порядке.
 
10 ноября 2017 года законопроект принят в 1 чтении. Очередное рассмотрение ожидается 29 ноября 2017 года.