О госпрограмме Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»

24.01.2018

Итоги анализа эффективности реализации государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» рассмотрены на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области.
 
КСП Иркутской области отметила, что при разработке, утверждении и реализации государственной программы министерством экономического развития Иркутской области, как ответственным исполнителем, планирование ожидаемых конечных результатов осуществляется на низком уровне, либо от реализации мероприятий госпрограммы планируется их снижение (указывает на отрицательный эффект), поскольку при увеличивающемся росте финансового обеспечения госпрограммы ожидаемые конечные результаты в основном остаются неизменными.
 
Госпрограмма сформирована с нарушением положений Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в части несоблюдения программно-целевого принципа, означающего разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, и определение объемов и источников их финансирования.
 
Отдельные целевые показатели установлены с несоблюдением требований, определенных постановлением Правительства Иркутской области от 26.07.2013 № 282-пп, не являются адекватными (не характеризуют прогресс в достижении цели или решении задачи, не охватывают все существенные аспекты достижения цели или решения задачи) и объективными.
 
Имеются отдельные замечания к нормативным правовым актам, являющихся основанием для формирования ресурсного обеспечения мероприятий государственной программы.
 
Анализ исполнения госпрограммы указывает на стабильное ежегодное неосвоение предусмотренных на госпрограмму расходов, источником которых, в основном, являются средства областного бюджета. Неисполнение в полном объеме средств обусловлено как объективными причинами (экономия средств за счет снижения цены при заключении государственных контрактов; отсутствие обращений юридических лиц, граждан о предоставлении субсидий), так и несвоевременным принятием управленческих решений.
 
В отдельных случаях не увязаны сроки реализации подпрограмм с периодом действия госпрограммы (2015-2020 годы), что является несоблюдением программно-целевого принципа (Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»).
 
По итогам обсуждения депутаты рекомендовали Правительству Иркутской области, министерству экономического развития Иркутской области совместно с соисполнителями государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2020 годы принять меры по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в отчете Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
 
Материалы КСП Иркутской к выступлению на заседании комиссии по контрольной деятельности здесь.