Ольга Ризман: О мониторинге приоритетного проекта в части обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области

26.02.2018

На территории Иркутской области в 2017 году началась реализация приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
 
Аудитором Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ольгой Ризман подготовлена экспертно-аналитическая записка о ходе реализации данного приоритетного проекта за период январь-декабрь 2017 года.
 
Иркутская область включена в число 34 регионов, участвующих в реализации приоритетного проекта. В целях реализации Приоритетного проекта распоряжением Правительства РФ от 28.01.2017 № 126-р субъектам РФ на 2017 год предоставлены субсидии из федерального бюджета на закупку авиационной услуги органами государственной власти для оказания медицинской помощи с применением авиации, в том числе бюджету Иркутской области в объеме 79 492,4 тыс. рублей.
 
На финансовое обеспечение Подпрограммы, принятой в целях реализации Приоритетного проекта, предусмотрено на 24 027,8 тыс. рублей больше, чем определено Соглашением с Минздравом России. Следует отметить, что п. 2.2.1 данного Соглашения, предусмотрена возможность увеличения общего объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета субъекта РФ.
 
При анализе выполнения контрольных точек, установленных паспортом Приоритетного проекта, выявлено нарушение планового срока по утверждению региональной программы развития оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации (следовало до 30.12.2016, исполнено 15.06.2017).
 
В Подпрограмме «Развитие оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области, с применением воздушных судов» контрольные точки и этапы ее реализации не установлены. В Госпрограмме четко не определены критерии отнесения к труднодоступным районам Иркутской области, что создает риски нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах.
 
Отражение расходов по универсальной целевой статье предусмотрено вопреки нормам приказа министерства финансов Иркутской области от 11.11.2016 № 95н-мпр «Об утверждении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области», согласно которым по направлению «29999» отражаются расходы, для отражения которых не предусмотрены обособленные направления расходов. Указанным приказом министерства финансов области № 95н-мпр предусмотрено обособленное направление расходов «R5540» для отражения расходов на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации.
 
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию Приоритетного проекта, в полном объеме предоставлены в форме субсидий бюджетному учреждению – Иркутскому областному центру медицины катастроф, за 2017 год использовано 99,6 %. Остаток средств субсидии на 01.01.2018 составил 379,5 тыс. рублей.
 
Документ направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Учитывая, что реализация Приоритетного проекта будет продолжена и в 2018 году, КСП области направила рекомендации по учету замечаний по результатам мониторинга в целях более эффективного использования средств и достижения ожидаемых результатов.