О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

26.03.2018

КСП Иркутской области подготовлено заключение на проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
 
Ранее в рамках подготовки внесения изменений в Закон области о бюджете на 2018 год, в КСП области поступили предложения исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области. Основные выводы, концептуальные замечания и итоги детального анализа предложенных изменений изложены в заключении КСП области от 06.03.2018 № 01/3-э, рассмотрены Бюджетной Комиссией при Правительстве Иркутской области по развитию программно-целевого управления (12.03.2018) и в основном учтены при подготовке Законопроекта.
 
В ходе экспертизы КСП Иркутской области отметила, что уточняются основные характеристики областного бюджета на 2018 год: общий объем прогнозируемых доходов областного бюджета предлагается утвердить в сумме 137 705 215,4 тыс. рублей с увеличением на 10 875 016,9 тыс. рублей (на 8,6%), расходов 142 679 486,9 тыс. рублей, с увеличением на сумму 9 039 943,3 тыс. рублей, размер дефицита — 4 974 271,5 тыс. рублей (4,3%).
 
В отступление от принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 БК РФ) в Законопроекте не отражены реально поступившие в областной бюджет доходы в объеме 868,2 тыс. рублей, в том числе в связи с ограничением детализации кодов доходов на сумму 887,4 тыс. рублей (несоблюдение части 6 ст. 20 БК РФ).
 
Часть дополнительно прогнозируемых доходов бюджета направлена на снижение дефицита областного бюджета в целях поэтапного снижения уровня государственного долга Иркутской области в соответствии с условиями дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Иркутской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия дефицита бюджета Иркутской области, заключенных 25.12.2017 с Минфином России и утвержденных Законом Иркутской области от 16.03.2018 № 5-ОЗ.
 
За счет собственных доходов дополнительно предусмотрены расходы на увеличение ФОТ работников органов государственной власти Иркутской области, государственных (муниципальных) учреждений Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (с 01.05.2018 МРОТ в сумме 11 163 рублей в месяц), а также на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П в сумме 2 842 728,9 тыс. рублей, из которых 2 638 355,4 тыс. рублей это субвенции местным бюджетам на «образование»; а также на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 800 000,0 тыс. рублей. Законопроектом не учтены дополнительные ассигнования, связанные с необходимостью сохранения дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.
 
Установлено, что за счет дополнительных доходов областного бюджета («собственные доходы») осуществлены расходы областного бюджета (планируется осуществить), требуемые к возврату (взысканию) в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
 
Так, за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Иркутской области, УФК по Иркутской области (март 2018 года) в бесспорном порядке взысканы средства в сумме 70 291,7 тыс. рублей за нарушение условий Соглашения от 14.07.2016 №05-304/С, заключенного с Минстроем РФ о предоставлении в 2016 году субсидии в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» на реконструкцию канализационных очистных сооружений правого берега г. Иркутска в части нарушения графика выполнения мероприятий по получению заключения органа госстройнадзора. Указанная мера принуждения применена во исполнение п. 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 №999.
 
Возврат в размере 7 879,5 тыс. рублей осуществлен 12.03.2018 УФК по Иркутской области за недостижение целевых показателей при выполнении мероприятий в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Доступное жилье».
 
Кроме этого, в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии между федеральным органом государственной власти и Правительством Иркутской области, Законопроектом увеличены расходы на обеспечение деятельности министерства сельского хозяйства области на сумму 157,7 тыс. рублей за счет перераспределения ассигнований с «отраслевой» подпрограммы в целях взыскания этих средств в федеральный бюджет.
 
Кроме этого, за счет доходов областного бюджета 12.03.2018 УФК по Иркутской области осуществлен возврат в размере 20 474,0 тыс. рублей за нарушение условий соблюдения уровня долевого финансирования средств областного бюджета при использовании субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Иркутской области «Доступное жилье», установленного соглашением (уровень софинансирования федерального бюджета составил 69,68% при плановом 58,3%).
 
Расходы на реализацию государственных программ предлагается предусмотреть в объеме 140 921 839,8 тыс. рублей, или 98,8 % от общего объема расходов бюджета (увеличение на 8 260 622,7 тыс. рублей). Предлагаемыми изменениями корректируются 18 из 19 государственных программ. Расходы по непрограммным направлениям составят 1 757 647,1 тыс. рублей, увеличение на 779 320,6 тыс. рублей. По отдельным направлениям также высказан ряд замечаний.
 
Документ рассмотрен на коллегии КСП Иркутской области, направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.