Ольга Ризман: «Выявленные при проверке Иркутского областного центра медицины катастроф нарушения устраняются в полном объеме»

17.04.2018

Комиссия по контрольной деятельности Законодательного Собрания под руководством Геннадия Нестеровича рассмотрела результаты финансового аудита использования средств, полученных государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Иркутский областной центр медицины катастроф» в 2016 и 2017 годах.

 
Как сообщила аудитор КСП Иркутской области Ольга Ризман, финансирование Центра медицины катастроф осуществляется из нескольких источников: средств обязательного медицинского страхования, средств областного бюджета (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели), собственных доходов.

 
На 01.01.2018 при штатной численности 179,75 единиц замещено 148,75 ставок, фактическая численность работников центра составила 84 человека. Укомплектованность врачами составляет 80 %, средним медицинским персоналом – 74 %. Штат учреждения на 43 % укомплектован за счет внутреннего и внешнего совместительства. Самый высокий коэффициент внутреннего и внешнего совместительства по врачам (2,6) и среднему медицинскому персоналу (1,9), в целом по учреждению он составляет 1,77. На начало 2018 года имелась 31 вакантная ставка, из них 24 ставки по медицинскому персоналу.

 
Наблюдается ежегодное увеличение расходов на оплату труда по сравнению с уровнем прошлого года: в 2016 году — на 11,4 %, в 2017 году — на 20,5 %. Средняя заработная плата по учреждению в 2016 году составила 35,5 тыс. рублей, в 2017 году – 40,7 тыс. рублей. Установленные Минздравом области целевые показатели по средней заработной плате на 2016 год перевыполнены по всем категориям медицинского персонала. В 2017 году целевые показатели достигнуты только по среднему медицинскому персоналу (37,68 тыс. рублей при установленном показателе 33,60 тыс. рублей), по врачам планируемые показатели не достигнуты (51,65 тыс. рублей при установленном показателе 52,49 тыс. рублей).

 
При осуществлении деятельности и использовании полученных средств Центром медицины катастроф допускались отдельные нарушения и недостатки, в частности средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания израсходованы на цели, не связанные с выполнением государственного задания.

 
Так, в 2016 году средства субсидии в объеме 586,5 тыс. рублей направлены на оплату труда 15 работникам, замещавшим должности, финансирование которых предусмотрено за счет средств обязательного медицинского страхования. В 2017 году средства субсидии в объеме 298,9 тыс. рублей направлены на оплату авиационной услуги за эвакуацию пациента, которая осуществлялась по договору с коммерческой организацией. Также не по целевому назначению направлены средства субсидии (2016 год – 283,8 тыс. рублей, 2017 год – 245,3 тыс. рублей) на оплату труда работников учебного класса, образовательная деятельность которого согласно Уставу отнесена к неосновным видам деятельности, приносящим доход, подлежала финансированию за счет полученных от указанной деятельности средств. По предписанию КСП области средства возвращены в областной бюджет.

 
При организации и осуществлении закупок учреждением допускались нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, отмечены нарушения, которые допущены министерством здравоохранения области при предоставлении субсидий и доведении государственного задания.

 
Всего в ходе контрольного мероприятия проверено 544 062,1 тыс. рублей. Выявлено нарушений бюджетного законодательства на сумму 180 079,0 тыс. рублей, рекомендовано к возврату (взысканию) в бюджет 885,4 тыс. рублей (возвращены в областной бюджет в январе 2018 года). Также разработан ряд рекомендаций, которые исполняются в настоящее время.