Коллегия КСП Иркутской области рассмотрела заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2017 год

04.06.2018

Коллегия Контрольно-счетной палаты Иркутской области 31 мая 2018 года рассмотрела заключение КСП области на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2017 год, подготовленное по итогам внешней проверки, проведенной в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 37 Закона Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области».
 
Как сообщила председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева, материалы по проекту закона «Об исполнении областного бюджета за 2017 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за 2017 год, соответствуют перечню, установленному ст. 264.6 БК РФ, ст. 40 Закона № 55-оз. Показатели по объему доходов, расходов и источникам финансирования дефицита бюджета, отраженные в отчете об исполнении областного бюджета за 2017 год, согласуются с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год, что свидетельствует о достоверности представленного отчета, как носителя информации о бюджетной деятельности в Иркутской области.
 
Вместе с тем, анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета, показал, что в отчетах об исполнении приложений к закону области об областном бюджете за отчетный финансовый год допущены неточности при отражении отдельных показателей. Имеются отдельные замечания к пояснительной записке к Законопроекту.
 
Основные характеристики областного бюджета Иркутской области, утвержденные по доходам в сумме 131 286 729,4 тыс. рублей, исполнены в сумме 136 627 862,5 тыс. рублей; утвержденные по расходам в сумме 139 299 703,5 тыс. рублей исполнены в сумме 136 811 957,5 тыс. рублей, дефицит составил 184 095,0 тыс. рублей при запланированном размере 8 012 974,1 тыс. рублей. Исполнение доходной части областного бюджета в 2017 году обеспечено на 83,7 % налоговыми и неналоговыми платежами, которые составили 114 324 011,0 тыс. рублей, и на 16,3 % — безвозмездными поступлениями в сумме 22 303 851,5 тыс. рублей.
 
К числу основных доходных источников областного бюджета в 2017 году по-прежнему относились: налог на прибыль организаций – 49 129 358,4 тыс. рублей (43,0% в структуре налоговых и неналоговых доходов); налог на доходы физических лиц — в сумме 32 399 165,7 тыс. рублей (28,3%); налоги на имущество – 15 893 113,2 тыс. рублей (13,9%); акцизы по подакцизным товарам (продукции) – 8 348 940,2 тыс. рублей (7,3%).
 
Положительная динамика в 2017 году по сравнению с отчетными показателями за 2016 год установлена по налогу на прибыль организаций (увеличение на сумму 6 649 682,9 тыс. рублей, или на 15,6 %), по налогу на доходы физических лиц (на 1 830 336,6 тыс. рублей, или на 5,9 %), по налогу на имущество (на 749 180,0 тыс. рублей или на 5,0 %), государственной пошлине (на 94 735,2 тыс. рублей, или на 35,3 %).
 
Неналоговые доходы по состоянию на 01.01.2018 исполнены в сумме 2 693 511,0 тыс. рублей, с увеличением к уровню 2016 года на сумму 227 161,7 тыс. рублей (9,2 %), в основном, за счет платежей при пользовании природными ресурсами, — на 151 074,9 тыс. рублей (на 12,0 %). Поступления отдельных неналоговых доходов по сравнению с прошлым периодом сократилось, в том числе доходы от продажи материальных и нематериальных активов – на 88 961,4 тыс. рублей (в 21,3 раза), административные платежи и сборы – на 534,1 тыс. рублей (на 10,6 %), прочие неналоговые доходы – на 6 899,1 тыс. рублей (на 65,2 %).
 
По состоянию на 01.01.2018 безвозмездные поступления составили 22 303 851,5 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом безвозмездные поступления увеличились на сумму 2 2864 770,7 тыс. рублей. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 22 106 155,0 тыс. рублей.
 
Как отметила КСП области, при положительной динамике поступлений доходной части областного бюджета за 2017 год остается актуальной проблема обеспечения точности прогнозирования доходов. Несмотря на наличие методик прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, допускается недостаточно точное прогнозирование (расчет) доходов, что обусловлено, в ряде случаев, объективными причинами. Данная ситуация повторяется ежегодно.
 
Заключение КСП области на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2017 год по решению коллегии направлено в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области.