Представлены результаты проверки реализации отдельных мероприятий госпрограммы Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта»

03.07.2018

Комиссия по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области 2 июля 2018 года под руководством Геннадия Нестеровича рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2017 году на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы».
 
Как сообщила заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Махтина, в рамках данного контрольного мероприятия были исследованы вопросы, направленные на повышение эффективности подготовки спортсменов, в том числе на реализацию задачи по обеспечению успешного выступления спортсменов Иркутской области на спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Ресурсное обеспечение реализации данного направления в основном предусмотрено в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортсменов». Основная доля ресурсного обеспечения Подпрограммы (470,0 из 637,6 млн. рублей) направлена на содержание 14 учреждений (10 казенных и 4 бюджетных), реализующих программы спортивной подготовки. В общей сумме расходов на содержание учреждений, расходы на оплату труда с начислениями составили 74,8% (казенные) и 68,9 – (бюджетные). В составе остальных расходов большую долю составляют расходы на арендную плату за пользование имуществом (в т. ч. спортобъектами), оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества.
 
В рамках оценки организации работы по спортивной подготовке КСП области установлено, что спортивными школами, реализующими программы спортивной подготовки, формируется «резервный состав» занимающихся различных этапов подготовки (начальной, спортивного совершенствования и т.д.). Действующим федеральным и областным законодательством наличие (статус) резервных групп не предусмотрено. В отступление от требований ст. 34.3 Федерального закона о спорте №329-ФЗ, федеральных стандартов спортивной подготовки спортсмены «резервного состава» не включены в тарификацию и в госзадание, не проходят медицинское обследование, не обеспечиваются экипировкой, не направляются на соревнования и т.д., при этом они осуществляют тренировочный процесс наряду с основным составом.
 
Кроме этого, отмечен разный подход учреждений в отражении общего количества занимающихся в государственных статистических отчетах. Ряд спортивных школ не включают резервный состав в общую численность занимающихся другие, напротив, включают. Последствием отсутствия единой позиции по учету численности занимающихся является некорректный расчет целевых показателей Подпрограммы.
В рамках проверки медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, установлено, что положениями федеральных стандартов установлены требования по наличию оборудованного медицинского кабинета и осуществлению медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля. При этом должности медицинских работников предусмотрены в штатных расписаниях только пяти учреждений (всего 6,5 шт. единиц, 2 из которых – вакантны).
 
Организация работы по медицинскому обеспечению в спортивных школах реализовывалась Министерством путем распределения количества спортсменов в разрезе учреждений для прохождения в ГБУЗ ИО Областной врачебно-физкультурный диспансер «Здоровье» (далее — ГБУЗ ИОВФД «Здоровье») углубленных и этапных медицинских обследований лиц, занимающихся физической культурой и спортом. При этом более половины лиц, проходящих спортивную подготовку в учреждениях, подведомственных Минспорту области, не охвачены систематическим медицинским контролем, а с учетом резервных составов, доля лиц, не охваченных систематическим медицинским контролем, возрастает до 60%.
 
В ходе проведения контрольного мероприятия был проанализирован имущественный комплекс, находящийся в оперативном управлении у ОГАУ «Центр развития спортивной инфраструктуры», а также проведен осмотр спортивно-оздоровительного лагеря «Олимпиец», закрепленного за ОГКУ СШОР «Школа высшего спортивного мастерства».
 
Объем проверенных финансовых средств составил 637 968,7 тыс. рублей, выявлено нарушений бюджетного законодательства в сумме 1 788,6 тыс. рублей. По итогам контрольного мероприятия КСП области рекомендовала министерству спорта Иркутской области принять меры по устранению причин и условий, способствовавших отмеченным недостаткам и нарушениям.