Представлены результаты проверки реализации мероприятий по построению, развитию и содержанию «Системы-112» и АПК «Безопасный город»

03.07.2018

Комиссия по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области 2 июля 2018 года под руководством Геннадия Нестеровича рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2016-2017 годах на реализацию мероприятий по построению, развитию и содержанию «Системы-112» и АПК «Безопасный город»
 
Как сообщила аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Лариса Мулярова, по итогам проверки отмечено отсутствие системности, последовательности и качества регулирования в Иркутской области отношений, связанных с построением, развитием и содержанием Системы-112, что привело к нарушениям и недостаткам при использовании бюджетных средств, чему способствовало отсутствие в Иркутской области самостоятельного исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на решение вопросов в этой сфере. Правовое регулирование отношений по построению Системы-112 на территории Иркутской области недостаточное. Положение о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области утверждено постановлением Правительства Иркутской области № 376-пп только 20.06.2016, хотя мероприятия начаты в 2013 году.
 
Также контрольное мероприятие показало, что при планировании и реализации мероприятий по построению, развитию и содержанию комплексов средств автоматизации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» отсутствует системность и последовательность решения вопросов, одной из причин чего является отсутствие эффективного правового регулирования этих отношений на федеральном уровне, а также недостаточность правового регулирования этих отношений в Иркутской области.
 
Как сообщила в своем выступлении Лариса Мулярова, планирование мероприятий и их финансовое обеспечение по построению Системы-112 до июня 2016 года, по построению АПК «Безопасный город» до декабря 2016 года осуществлялось в отсутствие расходных обязательств Иркутской области, что не соответствует статьям 14, 65, 85 Бюджетного кодекса РФ. В 2016 году Минэкономразвития области осуществляли расходы с несоблюдением Указаний о порядке применения бюджетной классификации, что стало следствием выполнения мероприятий по построению Системы-112 в отсутствие полномочий в сфере ЧС. Также отмечены нарушения требований бухгалтерского учета и порядка управления госимуществом.
 
В 2017 году формирование ресурсного обеспечения, системы мероприятий, министерством имущественных отношений осуществлялись с несоблюдением принципов стратегического планирования. Проверка показала, что министерством имущественных отношений области не исполнялись надлежащим образом полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств, исполнителя мероприятий подпрограмм. Реализация мероприятий подпрограмм, в том числе взаимодействие с муниципальными образованиями, возложена на ОГКУ «Центр ГО и ЧС». Так, бюджетные ассигнования в объеме 22 536,6 тыс. рублей на приобретение и монтаж системы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в г. Иркутске; 68 000,0 тыс. рублей на закупку программно-аппаратных средств доведены до учреждения в отсутствие у него и полномочий, и потребности.
 
Планирование и расходование средств в сумме 68 000,0 тыс. рублей на закупку программно-аппаратных средств, обеспечивающих интеграцию ЕДДС муниципальных образований Иркутской области с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город» и Системой-112, в отсутствие расходного обязательства и правового регулирования по распоряжению этим имуществом привело к нарушениям при использовании областного государственного имущества. Переданные в муниципальную собственность комплексы средств автоматизации для единых дежурно-диспетчерских служб на 65 038,4 тыс. рублей в ходе контрольного мероприятия по предписаниям КСП области возвращены в областную собственность.
 
Как показала проверка, мероприятия по построению, развитию и содержанию АПК «Безопасный город» предусматривались в рамках подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области» на 2016-2018 годы, затем срок действия подпрограммы продлен до 2020 года. Бюджетные средства в объеме 1 508 770,4 тыс. рублей в декабре 2016 года предоставлены ОГБУ «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» в форме субсидии на иные цели с нарушением условий предоставления, в отсутствие заявки, учитывающей количественные и стоимостные показатели мероприятий, на реализацию мероприятий, которые не соответствовали цели деятельности учреждения, не затрагивали деятельность учреждения, не влияли на исполнение им государственного задания.
 
ОГБУ «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» средства субсидии не были освоены по итогам 2016 года в размере 1 508 770,4 тыс. рублей, по итогам 2017 года — в размере 1 410 574,8 тыс. рублей (с учетом возврата части субсидии в доход областного бюджета). Решения министерства об использовании бюджетным учреждением субсидии на иные цели в 2017 году и в 2018 году на те же цели являются неправомерными, влекут риски нецелевого использования средств, что, в том числе, является следствием отсутствия четкой цели субсидии, предоставленной бюджетному учреждению. По итогам проверки КСП рекомендовала Правительству региона с целью соблюдения законодательства в части использования бюджетных средств и областного государственного имущества, эффективной реализации мероприятий по построению, развитию и содержанию АПК «Безопасный город» рассмотреть вопрос о создании специализированного казенного учреждения.
 
Также КСП области отмечены и иные нарушения и недостатки.