КСП Иркутской области приняла участие в расширенном заседании секции Ассоциации МО Иркутской области

04.10.2018

КСП Иркутской области приняла участие в расширенном заседании правления секции Ассоциации муниципальных образований Иркутской области «Бюджетный процесс и социально-экономическое развитие территорий», в рамках повестки которого обсуждался проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 20220 годов».
 
КСП Иркутской области в настоящее время ведет подготовку заключения на Законопроект.
 
В частности, представители КСП Иркутской области в ходе заседания обратили внимание, что по ГП «Развитие образования увеличение межбюджетных трансфертов на 3 299 500,0 тыс. рублей по основному мероприятию «Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области при реализации образовательных программ» (КЦСР 511130000) на предоставление муниципальным образованиям субвенций на общее и дошкольное предлагается с нарушением положений ст.8 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», в том числе не в соответствии с действующими на настоящий момент нормативами, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 08.11.2017 № 714/1-пп и предусмотренными Законопроектом № 323, рассматриваемым в Законодательном Собрании Иркутской области во втором чтении (ред. от 30.03.2018).
 
Фактически расчет субвенций на общее и дошкольное образование произведен на основании показателей нормативов, содержащихся в проекте изменений в постановление Правительства области № 714/1-пп.
 
Несмотря на то, что субвенции на общее и дошкольное образование рассчитаны по новым нормативам и методике их расчета, увеличение объемов субсидий частным дошкольным (66 268,0 тыс. рублей) и общеобразовательным (77 319,2 тыс. рублей) организациям на финансовое обеспечение образования произведено на основании расчета, в котором использованы действующие в настоящее время нормативы по постановлению Правительства области № 714/1-пп.
 
Законопроектом в рамках расходов по данной госпрограмме – субвенций по общему, дошкольному образованиям и субсидий частным дошкольным, общеобразовательным организациям, рассчитываемым согласно законодательству РФ по единой методике и по единым нормативам, необоснованно применены разные методики и разные нормативы: в первом случае – по недействующим методике и нормативам, во втором – по действующим нормативам, по которым условие не выполняется.
 
Необеспечение Законопроектом идентичности норматива финансового обеспечения прав на получение бесплатного общедоступного дошкольного и общего образования в муниципальных и частных образовательных организациях может указывать на несоблюдение положений пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому субсидии считаются по нормативам, применяемым для субвенций.
 
Ожидается, что в целом, документ будет рассмотрен на ближайшей сессии областного парламента.