Депутаты ЗС Иркутской области рассмотрели итоги проверки расходов бюджетов на модернизацию объектов теплоснабжения и подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону

05.02.2019

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели итоги контрольного мероприятия «Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2016 и 2017 годах местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности».
 
Как сообщила аудитор КСП области Лариса Мулярова, объектами контрольного мероприятия стали министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области; администрации Иркутского районного муниципального образования, муниципального образования «Баяндаевский район», муниципального образования «Листвянское городское поселение» Иркутского района; «Слюдянского городского поселения» Слюдянского района.
 
В проверяемый период в Иркутской области процедуры формирования и реализации первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры регулировались подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 446-пп и Положением № 196-пп. Ответственным исполнителем Подпрограммы определено министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
 
Как сообщила аудитор, поскольку капитальный ремонт объектов, приобретение материалов и оборудования для капитального ремонта, не относятся к модернизации, мероприятия по подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры не согласуются с наименованием Подпрограммы, не сбалансированы по приоритетам, целям и задачам Подпрограммы, что не соответствует принципам стратегического планирования.
 
Мероприятия Подпрограммы сформированы без учета законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, с несоблюдением законодательства о стратегическом планировании без увязки с целью и задачей Подпрограммы. Не исключены указанные недостатки и в новой государственной программе Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Иркутской области» на 2019-2024 годы.
 
В 2016 году первоначальный объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составил 677 166,3 тыс. рублей, был скорректирован к июню до 670 360,9 тыс. рублей по итогам формирования заявок муниципальных образований, к декабрю – до 838 710,7 тыс. рублей с учетом финансирования из федерального бюджета, в том числе за счет средств областного бюджета со снижением к первоначальному объему на 8 460, 8 тыс. рублей- до 661 900,1 тыс. рублей. В 2017 году первоначальный объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составил 587 343,6 тыс. рублей, корректировался в марте, июле, ноябре в сторону увеличения до 858 159,4 тыс. рублей. В декабре уточненный объем бюджетных ассигнований составил 833 186,9 тыс. рублей, с увеличением к первоначальному объему на 245 843,3 тыс. рублей (41,8%).
 
По итогам 2016 года исполнение бюджетных ассигнований составило 793 075,6 тыс. рублей или 93,4 %. По итогам 2017 года исполнение бюджетных ассигнований составило 773 347,5 тыс. рублей или 92,8 %. Одной из причин не освоения бюджетных ассигнований являлось отсутствие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, что в отсутствие требования о предоставлении такой документации в качестве условия предоставления субсидий свидетельствует о неправомерности действий Министерства ЖКХ.
 
Всего объем проверенных финансовых средств в ходе контрольного мероприятия составил 1 671 897,6 тыс. рублей, при этом выявлено нарушений бюджетного законодательства на 202 509,9 тыс. рублей.
 
Так, Отчете КСП области отмечено, что в 2016-2017 годах Министерство ЖКХ предоставляло субсидии с несоблюдением установленных целей, условий и порядка, что свидетельствует о недостаточном выполнении полномочий ГРБС.
 
Также отмечен ряд нарушений, допущенных муниципальными образованиями. Так, администрацией Баяндаевского района средства областной субсидии в объеме 5 221,8 тыс. рублей, предоставленной на капитальный ремонт инженерных сетей, средства местного бюджета в объеме 712,1 тыс. рублей, предусмотренные на капитальный ремонт инженерных сетей, направлены на строительство нового водопровода, чем нарушены требования статьи 306.4 БК РФ.
 
Субсидия в объеме 8 022,0 тыс. рублей Министерством ЖКХ фактически предоставлена Листвянскому муниципальному образованию на капитальный ремонт канализационного коллектора в нарушение условий предоставления субсидий. Далее администрацией Листвянского муниципального образования средства, предоставленные на капитальный ремонт канализационного коллектора, переданы в бюджет Иркутского районного муниципального образования в форме межбюджетных трансфертов на финансирование переданных полномочий по решению вопросов местного значения, чем нарушены требования статьи 306.4 БК РФ.
 
По итогам контрольного мероприятия составлено 5 представлений, 1 предписание об устранении выявленных нарушений, 1 уведомление о применении бюджетных мер принуждения, 1 протокол об административном правонарушении.
 
По итогам рассмотрения отчета КСП депутаты ЗС Иркутской области единогласно приняли решение о необходимости устранения нарушений и информировании о проделанной работе в месячный срок комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области.
 
С презентацией к выступлению аудитора можно ознакомиться по ссылке.