Анализ региональных мер государственной поддержки в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей

02.10.2019

IMG_5980По поручению комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области аудитором КСП области Ксенией Корень проведен анализ региональных мер государственной поддержки в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.
 
Нормативное правовое регулирование данного направления в Иркутской области является достаточно полным.
 
Так, Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области» в целях реализации Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлена система мер областной государственной поддержки в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в виде меры поддержки организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, меры социальной поддержки детей в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, за исключением отдыха детей в каникулярное время.
 
Постановлением Правительства Иркутской области (№ 97-пп) утверждено Положение о порядке предоставления компенсации части стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, а также размере и порядке предоставления компенсации части стоимости проезда к месту отдыха и оздоровления детей и обратно опекуну (попечителю), приемному родителю ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, приобретшему за счет собственных средств для ребенка путевку в организацию отдыха детей и их оздоровления. Размер компенсации части стоимости проезда составляет 50 % от произведенных опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка расходов.
 
По данным минсоцразвития Иркутской области при расчете калькуляций стоимости детской оздоровительной путевки детские оздоровительные учреждения (самостоятельно) используют суммирование затрат на питание, проживание, медицинское обслуживание, страхование детей от несчастного случая в период пребывания в лагере и во время следования к месту отдыха и обратно, прочие расходы.
 
Как показал анализ по другим субъектам РФ, регулирование вопросов осуществляется принятием законов и иных нормативных актов, с учетом своих особенностей и специфики.
 
В отдельных случаях по итогам выборочной проверки закупок, проведенных в 2019 году, органами исполнительной власти на предмет организации отдыха и оздоровления детей не выявлено контрактов, в рамках которых организация отдыха и оздоровления детей запланирована не на территории субъекта (в том числе с учетом оздоровления детей имеющих специфичные заболевания). Отмечены случаи, когда при приобретении путевки в организации отдыха, не предоставляющей льготы по оплате услуг в целях получения субсидии из краевого бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении ими услуг, установлен размер компенсации. государственных учреждений, муниципальных образовательных организаций. Исполнительной власти ряда субъектов заключаются государственные (муниципальные) контракты на организацию отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях, расположенных на своих территориях (в том числе с учетом оздоровления детей имеющих специфичные заболевания).