О внесении изменений в областной бюджет на 2019-2021 гг.

11.12.2019

аэрортКСП Иркутской области провела экспертизу проекта Закона Иркутской области от 17.12.2018 N 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
 
Налоговые и неналоговые доходы бюджета предусмотрены на прежнем уровне 144,9 млрд. рублей. Между тем, по отдельным видам доходов требуется уточнение. Так, при прогнозе объема доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (КБК 11300000000000000) на 2019 год в сумме 255,7 млн. рублей исполнение на 01.11.2019 составило 269,3 млн. рублей (превышение на 13,7 млн. рублей).
 
Как показала экспертиза, проектом закона предусмотрено перераспределение расходной части областного бюджета на 2019 год в сумме 1 405,8 млн. рублей в целях оказания дополнительной финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области, а также обеспечения первоочередных расходов за счет перераспределения прогнозируемой экономии по отдельным направлениям расходов.
 
КСП области отмечает, что отдельные изменения, ранее внесенные в сводную бюджетную роспись, в дальнейшем не находят отражения в проекте Закона Иркутской области об областном бюджете.
 
В ведомственной структуре расходов областного бюджета перераспределены для ряда ГРСБ средства трех ведомств (министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (- 973,3 млн. рублей), министерство социальной политики, опеки и попечительства Иркутской области (- 58,8 млн. рублей), служба ветеринарии Иркутской области (-21 525,4 тыс. рублей). Наибольшее увеличение предлагается по министерству финансов Иркутской области (+863,7 млн. рублей), министерству образования Иркутской области (+130,5 млн. рублей), министерству сельского хозяйства Иркутской области (+36,5 млн. рублей).
 
Общий объем источников финансирования дефицита областного бюджета на 2019-2021 годы остался без изменений. При этом Законопроектом уточняется структура государственных внутренних заимствований. В связи с отсутствием потребности в краткосрочных заимствованиях в целях покрытия кассовых разрывов до конца текущего финансового года не будут привлекаться: кредиты кредитных организаций в виде возобновляемых кредитных линий в объеме 10 млрд. рублей; бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в объеме 10 млрд. рублей. В соответствии с этим уменьшены объемы погашения по кредитам кредитных организаций и бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета.
 
В целом, представленный Законопроект соответствует действующему законодательству РФ и Иркутской области, и может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области.
 
Итоги проведенной экспертизы рассмотрены на коллегии КСП Иркутской области с участием представителей Законодательного Собрания Иркутской области, министерства финансов Иркутской области.
 
Документ в установленном порядке направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.